Директор Эрмитажа после "Прямой линии" с Путиным: Раздел спас коллекцию Музея нового западного искусства
Москва, 26 апреля, 2013, 17:16 — ИА Регнум. Раздел экспозиции упраздненного Музея нового западного искусства между
"Раздел просто спас коллекцию. Потому что у нее было бы два варианта: ее могли продать за границу или, была такая возможность в то время, уничтожить", - сказал Пиотровский.
Михаил Пиотровский рассказал, что передача картин Музея нового западного искусства началась задолго до его ликвидации. Он напомнил, что в 1920-е годы начался процесс преобразования Музея изящных искусств, работавшего как учебно-вспомогательное хранилище копий произведений мирового искусства, в музей столичного уровня - в Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. Тогда в несколько приемов в ГМИИ поступило от Эрмитажа 540 картин, а также 44 скульптуры, более 860 рисунков, 30 гравюр и более 20 произведений декоративно-прикладного искусства.
Порой, по словам Пиотровского, изъятие предметов искусства носило dарварский характер. В частности, нередко разделялись парные полотна, разрознен был триптих Боттичелли, также был разрушен комплекс картин "Эрмитажный Рембрандт". Поэтому в 1930-е годы Эрмитажу, как подчеркнул Пиотровский, в качестве компенсации были переданы 93 полотна Музея нового западного искусства. В ходе раздела в 1948 году, по словам Пиотровского, преимущественное право выбора оставили за ГМИИ.
Михаил Пиотровский также отметил, что не первый год из ГМИИ звучат предложения воссоздать Музей нового западного искусства. Однако для Пиотровского это не представляется возможным.
Ведущий научный сотрудник отдела Западноевропейского искусства Эрмитажа
Пиотровский в свою очередь сказал, что "если мы и говорим о восстановлении музеев, пострадавших в советское время, то Эрмитаж - это первый музей, который нужно восстанавливать". "Эрмитаж был разграблен. Так что давайте восстанавливать Эрмитаж", - сказал Михаил Пиотровский.
"Ни на какой передел собраний, которые были доверены Эрмитажу на хранения, Эрмитаж никогда не согласится. И никакой власти невыгодно для себя так будоражить общество", - заключил Костеневич.
"Музеи должны быть неприкосновенны. Это уже сформировавшийся организм. Музеи, такие, какими они уже сложились, надо холить и лелеять", - заявил Пиотровский. По-видимому, в этом и заключается позиция Эрмитажа по данному вопросу.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 апреля в ходе "прямой лини" с Владимиром Путиным директор
Напомним, что Музей нового западного искусства - это собрание произведений западноевропейской живописи и скульптуры (преимущественно французской) с начала 60-х гг. XIX в. - Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега, К. Моне, В.ван Гога, П. Гогена, К. Писарро, А. Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, А. Матисса, П. Пикассо, О. Родена и др. С 1928 картины отошли к Музею изящных искусств и сосредоточены в одном здании в Москве (улица Пречистенка, 21), а после ликвидации музея в 1948 распределены между Музеем изобразительных искусств и Эрмитажем.