Закон, направленный на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и повышение ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности, Государственная дума РФ приняла во втором и в третьем чтениях, передает корреспондент ИА REGNUM 26 апреля. Поправками ко второму чтению предлагается увеличить срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - он не может быть менее 5 лет и более чем 10 лет. По мнению главы комитета Госдумы по экономполитике Игоря Руденского ("Единая Россия"), увеличение срока договора необходимо для обеспечения стабильности на рынке наружной рекламы. "Эта норма позволит привлечь серьезные инвестиции и внедрить новые инновационные технологии", - заявил глава комитета.

Также дается определение схеме размещения - это документ, определяющий места размещения рекламных конструкций и типы рекламных конструкций. Схема размещения должна быть предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления наделяются правом определять типы рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования. "Такие схемы необходимы для наведения порядка в размещении объектов наружной рекламы, что особенно актуально в крупных городах. Это серьезный инструмент, отсутствие которого приводило зачастую к хаотичному размещению рекламных конструкций", - пояснил Руденский.

Также в законопроекте конкретизируется порядок демонтажа, в том числе исключается норма, согласно которой для демонтажа заведомо незаконно размещенной конструкции требовалось судебное решение.

Со своей стороны зампред комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский ("Единая Россия") пояснил, что прописана "возможность выплаты компенсации владельцу рекламной конструкции, которая должна быть демонтирована вследствие внесения органом местного самоуправления изменений в схему размещения".