Эксперт: Владельцы украинского автопрома не вкладывают в собственное производство ни копейки

Киев, 26 апреля 2013, 15:21 — REGNUM  Владельцев украинского автопрома пора ставить перед жестким выбором: делать нормальные машины или прощаться с бизнесом. Об этом сегодня, 26 апреля, в интервью ИА REGNUM заявил политолог Александр Палий.

"Характерная черта украинского автопрома - то, что в нем доминирует сборка иномарок, а производство собственных машин ничтожно. При президенте Леониде Кучме автомобильная промышленность Украины была очень неправильно приватизирована, вероятнее всего, за огромную взятку, и с тех пор в ней никто не может навести порядок. Строго говоря, и при советской власти наши автомобили не отличались качеством, но отсутствие всякой модернизации в 90-х годах принесло чудовищные результаты", - отметил Александр Палий.

"Украинские олигархи, которые распоряжаются автопромом, тратят громадные деньги на лоббирование своих интересов, но ни копейки не вкладывают в развитие самого производства. Естественно, в результате снижается конкурентоспособность. Их необходимо поставить перед жестким выбором: или находите способы работать эффективно, или продавайте бизнес. Правительство давно говорит об отмене льгот для них, но до дела никак не доходит. Должен быть баланс между протекционизмом со стороны государства и рыночными механизмами повышения конкурентоспособности", - продолжил свою мысль политолог.

"Ситуация, когда автомобильные производители получают большие преимущества, но не дают нужного результата, не должна больше продолжаться. В России аналогичная ситуация с "ВАЗом", только масштабы в несколько раз больше. Нужно создать реальную конкурентную среду, правда, не резко, постепенно. Хорошие примеры показывают наши западные соседи. Румыны с помощью французских инвестиций, фактически, с нуля подняли свой автопром, и даже вышли на внешний рынок. Их, прежде никому не известную марку, покупают, в том числе, на Украине. Чехи сделали большие успехи с помощью немецких инвесторов", - сказал Александр Палий.

"Главное в данном случае - снизить коррупционные и непродуктивные затраты владельцев украинского автопрома. Когда они покупают баснословно дорогое жилье в Лондоне и Монако, и при этом просят льготы для производства, это звучит дико", - сказал политолог.

Напомним, правительство Украины подготовило законопроект, предлагающий снизить пошлину на импорт в страну иномарок с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб см с 6% до 5%. Данный законопроект должен привести украинское законодательство в соответствие с нормами ВТО. В марте Украина заявила о введении спецпошлин на импортируемые в страну автомобили с целью защиты национального производителя. Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб см предполагалось ввести пошлину 6,46%, для автомобилей с 1500-2200 куб. см - 12,95%, независимо от страны происхождения и экспорта. Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал "вынужденной и временной мерой" введение пошлины на импорт новых легковых автомобилей. В ответ представители ВТО заявили, что если Украина не отменит это решение, тогда ЕС, США и Япония готовы ввести ответные санкции против украинских поставщиков металлургической, химической и аграрной продукции. Более того, представители автоимпортеров обратились в суд с иском об отмене пошлины, однако суд пока не удовлетворил их требование. Следующее заседание суда по этому делу должно состояться 30 апреля.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
«Война за сельхозземли Ставрополья разрушает крупные хозяйства»
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Глава Финляндии решил узнать, как выглядит мир с точки зрения Путина
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Умирающая углепромышленность Украины: Свой уголь стоит, как импортный
NB!
30.03.17
Украинский капкан
NB!
30.03.17
The Daily Express: «Британия вновь стала самостоятельной»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
Эстония: Русофобия – стержень государства
NB!
30.03.17
Министры из Прибалтики просили США вооружить Украину против России
NB!
30.03.17
Влияние курса нацвалюты на экспорт по оценке Нацбанка Казахстана: отчет
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину
NB!
30.03.17
«Посол Испании в Киеве за свои слова о России не ответил»
NB!
30.03.17
Путин высказался о несогласованных митингах 26 марта
NB!
30.03.17
Путин: Россия рада климатическим изменениям в Арктике
NB!
30.03.17
Восемь интересных фактов о доходах государственного бюджета Казахстана
NB!
30.03.17
Путин: «читайте по губам: No»
NB!
30.03.17
«Дорогой рубль просто кому-то нужен»
NB!
30.03.17
Банкротство Westinghouse — трезвым взглядом
NB!
30.03.17
Глава ФМБА обвинил WADA в двойной игре