В Свердловской области ликвидируют пригородный поезд

Екатеринбург, 26 апреля 2013, 15:21 — REGNUM  Курсирующий на север Свердловской области пассажирский поезд № 607/608 сообщением Екатеринбург - Бокситы с 25 мая может быть ликвидирован. Как сообщили 26 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской железной дороги, это связано с неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"), возникающих вследствие государственного регулирования тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, для оптимизации маршрутной сети.

В связи с этим в 2013 году отменяется часть малонаселенных убыточных пассажирских поездов дальнего следования. На полигоне Свердловской железной дороги с 15 марта была изменена периодичность курсирования поезда № 607/608 Екатеринбург-Бокситы, он стал курсировать всего три раза в неделю. А с 25 мая, с вводом нового графика движения пассажирских поездов, он будет ликвидирован в связи с низкой заполняемостью будет отменен.

По информации пресс-службы, в 2012 году до станции Бокситы и обратно пассажирским поездом № 607/608 были перевезены 31244 человек. В среднем в Бокситы прибывали поездом 42 человека в день, а отправлялись 44 человека. По данным Уральского филиала ОАО "ФПК", убытки от работы поезда № 607/608 в 2012 году составили порядка 114 млн рублей. В пресс-службе отмечают, что в 2013 году на компенсацию потерь в доходах перевозчиков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), федеральным бюджетом предусмотрено 13,6 млрд. рублей. При этом потребность составляет около 36 млрд. рублей.

"В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО "ФПК" были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям. В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа", - отметили в пресс-службе.

Ранее, в 2010 году, правительством Свердловской области в связи с малой заполняемостью был отменен пригородный поезд сообщением Серов - Бокситы. "При этом по законодательству РФ органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Субъект РФ вправе взять на себя часть финансовых затрат на организацию пассажирского сообщения (или компенсацию выпадающих доходов, возникающих у ОАО "ФПК" при организации перевозки пассажиров) для обеспечения рентабельной работы данного поезда в целом или же выбрать альтернативный вид транспорта. Другой вариант решения ситуации - финансовое участие бизнес-структур в организации социально-значимых маршрутов перевозок пассажиров поездами дальнего следования", - заключили в пресс-службе.

Сами жители северных территорий области к новости об отмене поезда отнеслись без восторга. "Автобусы у нас отправляются в Екатеринбург часто, но дорога занимает несколько часов. В связи с этим поездом было ехать гораздо удобнее", - отметила одна из жительниц Серова.

Читайте развитие сюжета: Уральцы требуют вернуть поезд Екатеринбург – Бокситы

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Вышла ли Польша на перепутье?
NB!
25.04.17
Франсиско Миранда, авантюрист и революционер
NB!
25.04.17
Сердце российского подводного флота: Северодвинск восстанавливает мощь
NB!
25.04.17
В Дагестане трасса М-29 разблокирована после освобождения дальнобойщиков
NB!
25.04.17
Мастер слова и стиля среди нас
NB!
25.04.17
Трамп последовал примеру Обамы: США по-прежнему боятся термина «геноцид»
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Кризис вокруг Северной Кореи определит отношения США и Китая
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ
NB!
24.04.17
Полмиллиарда — в «Черную дыру»
NB!
24.04.17
Кремль прокомментировал идею о вводе миротворцев ООН в Донбасс
NB!
24.04.17
«Пусть приходят»: Маркелов ждет в СИЗО друзей-депутатов
NB!
24.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 апреля