Власти Камчатского края не дали автобусным предприятиям Петропавловска-Камчатского привлечь к работе в региональной столице 400 работников из страны СНГ. Дополнительную квоту на иностранцев "урезали" в восемь раз - до 50 человек на все заявившиеся предприятия, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве региона после заседания межведомственной комиссии по привлечению иностранной рабочей силы.

От 23 компаний, работающих на рынке автобусных перевозок в Петропавловске-Камчатском, в межведомственную комиссию поступили заявки на дополнительное привлечение 390 работников, в том числе 365 водителей, имеющих категорию "Д" и 25 слесарей по ремонту автобусов. Членами МВК была отмечена чрезмерная раздутость заявки. "Цифры явно завышены. При том, что поступает огромное количество жалоб от населения на действия водителей-иностранцев. Это и гонки на дорогах, и высадка пассажиров в неустановленных местах, и болтовня по телефону во время движения, и грубость водителей с пассажирами", - отметил председатель МВК первый вице-губернатор Камчатского края Александр Потиевский.

По данным краевого управления ГИБДД, в настоящее время на Камчатке насчитывается почти 18 тысяч водителей, имеющих категорию "Д". С июля 2012 года краевое агентство по занятости населения предоставляет субсидии из краевого бюджета на подготовку водителей с категорией "Д". Получить права для управления автобусом любой житель Камчатского края может совершенно бесплатно, однако, как отмечалось на заседании комиссии, желающих работать находится немного, в основном, в связи с низким уровнем официальных зарплат. Так, по данным налоговых органов, "белая" зарплата у ряда камчатских автоперевозчиков ниже прожиточного уровня, установленного в Камчатском крае.

Как рассказала министр экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края Елена Панченко, затраты перевозчиков, в том числе заработная плата водителям, учитывались при расчете тарифа стоимости проезда в муниципальных автобусах. "Часть предприятий не предоставила данных по затратам, а из расчета тех, которые были предоставлены, билет в автобусе должен стоить 8-10 рублей. Мы были вынуждены брать для расчета данные муниципального автобусного парка, где платится "белая" заработная плата. Причем автопарк, при всех его затратах и кредитах, имеет рентабельность около 5%. Рентабельность же перевозчиков, не показывающих все свои расходы официально, и, соответственно, не уплачивающих налоги в полном объеме, должна быть не менее 15%", - сказала Елена Панченко.

Комиссией принято решение о выделении дополнительной квоты в размере 50 человек на все автотранспортные предприятия. При дальнейшем распределении квоты будут учитываться налоговые поступления от предприятий, уровень заработной платы работникам, "наезженный" подвижным составом предприятия километраж.