Челябинский эксперт назвал коррупцию причиной плохого состояния дорог в регионе
Челябинская область, 26 апреля, 2013, 13:00 — ИА Регнум. В Челябинской области новые дороги весной как выражаются жители региона, "сошли вместе с асфальтом". Челябинский политолог Александр Подопригора считает, что "причины негодного состояния челябинских дорог и некачественного их ремонта при огромном количестве затраченных бюджетом денег, носят очевидно коррупционный характер", сообщил он 26 апреля корреспонденту ИА REGNUM.
"Суть схемы проста: бюджетные деньги, аккуратно перечисляемые Минстроем области генподрядчику ремонта конкретного дорожного участка, просто не доходят в большой своей части (более половины, обыкновенно) до конкретного исполнителя работ (Субподрядчика). То есть обычно 50-70% бюджетных денег в любом случае остается у Генподрядчика, не сделавшего ничего, но выигравшего конкурс (иногда и без него обходятся). Дорога остается сплошь и рядом недоделанной, но не консервируется, как это положено, а функционирует. На таких участках часто гибнут люди", - подчеркнул эксперт.
Отметим также, что в Челябинской области в дорожный фонд на 2012 год изначально было заложено 3,6 млрд рублей, а в итоге на их строительство потрачено 5 млрд рублей. По словам пресс-секретаря министерства строительства, дорожного хозяйства и инфраструктуры региона Ирины Ли, денег на строительство дорог региону необходимо больше, чем тратиться. Следовательно, необходимости переориентировать средства из дорожного фонда на другие нужды в Челябинской области не возникает.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по поручению губернатора готовит ряд изменений в нормативно-правовую базу с тем, чтобы ужесточить контроль за качеством дорожных работ в области. Контроль будет осуществляться, начиная со стадии подготовки проектно-сметной документации и отбора поставщиков материалов для дорожных работ.
Напомним, в ходе "Прямой линии с