Квартплаты в Подмосковье выросли, хотя тарифы тут и ни при чем
Московская область, 26 апреля, 2013, 12:19 — ИА Регнум. С начала текущего года заметно выросли суммы, которые жители Московской области видят в квитанциях по квартплате. Рост квартплаты - это не рост тарифов, объяснили гражданам и коммунальщики, и президент страны.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, например, в Коломне за квартиру площадью 32,1 кв.м (прописаны два человека) приходится платить в месяц 2389,15 рубля за содержание, ремонт и коммунальные услуги.
В Жуковском квартира площадью 39,4 кв.м, в которой прописаны три человека, - 2685 рублей, в том числе отопление - 950,33, содержание и ремонт - 931,41. В 2013 году в квитанции появились графы "Электроэнергия на общедомовые нужды" (26 рублей за месяц), "Холодное водоснабжение по КПУ" (121 рубль) и "Водоотведение по КПУ" (94 рубля).
А вот за квартиру в Мытищах общей площадью 72,5 кв.м, жилой площадью 46,8 кв.м, в которой проживает два человека, в декабре 2012 года платили 5452 рубля, в январе - 6465 рублей, а в феврале - уже 8503 рубля (в том числе за отопление - 3954 рубля).
"В целом по стране рост цен достаточно умеренный, - заявил
Что касается роста тарифов, Путин признал, что он планируется: "Это вызывают и инфляционные ожидания в том числе. Были предложения и дальше пойти по пути удержания роста тарифов на ещё более низком уровне, чем планировалось. Но это палка о двух концах, имея в виду и инвестиционные планы этих монополий. Но, скорее всего, здесь немножко "подожмём". "Что касается ЖКХ, то здесь я свою позицию определил, будем и дальше в этом направлении работать, чтобы избавить людей от необоснованных платежей", - заверил Путин.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, министр правительства Московской области по ценам и тарифам Марина Файрушина объяснила жителям региона, как "правильно жаловаться" на рост квартплаты: "Если в графе "тариф" что-то не так, то в первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, которая начисляет платежи. Там должны дать разъяснения. Если потребитель услуг не удовлетворен ответом, то он должен обратиться в муниципалитет. Если и там ответ не дан, либо он не удовлетворяет требованиям, то нужно обращаться к нам в Комитет по поводу применяемых тарифов. По вопросам нормативов и платежей - в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребназдор. Если есть какие-то другие принципиальные вопросы, то житель может обратиться и в Минстройжилкомхоз области для проведения комплексной проверки", - пояснила министр.