Российское законодательство в области регулирования авиаперевозок нуждается в существенных изменениях, заявил член Общественной палаты РФ Владислав Гриб в ходе слушаний на тему "Актуальные проблемы деятельности аэропортов в Российской Федерации", которые прошли 25 апреля в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В сентябре Государственная дума рассмотрит новый законопроект, к этому времени Общественная палата РФ совместно с коллегами из регионов проведет мониторинг деятельности 20 крупнейших аэропортов страны и представит свои выводы депутатам парламента.

Участники дискуссии высказали мнение о том, что существующая на сегодня система сертификации аэропортов является недостаточно гибкой и порой вынуждает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) либо отказывать воздушным гаваням в выдаче сертификатов по несущественным причинам, либо закрывать глаза на мелкие недостатки, чтобы не останавливать полеты. По словам заместителя начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Василия Волобуева, сейчас в России из имеющихся 315 аэропортов сертифицированы 256. Большинство из оставшихся не могут получить сертификаты по формальным причинам, хотя имеющиеся у них недостатки по большей части не оказывают влияния на безопасность полетов и качество обслуживания пассажиров.

Представитель аэропорта "Пулково" Ярослав Зубилов предложил разделить отечественные аэропорты на несколько категорий в зависимости от пассажиропотока и предъявлять к ним разные требования как по безопасности, так и по качеству обслуживания. "Мы не можем брать все аэропорты страны и приравнивать их к единым стандартам, это неправильно, потому что невозможно сравнить аэропорт "Пулково" или "Шереметьево" с аэропортом Петропавловска-Камчатского", - отметил Зубилов. По его мнению, небольшие аэропорты вынуждены выполнять те же требования, что и крупные транспортные узлы, что в конечном итоге приводит к дороговизне услуг для компаний и пассажиров.

Круглый стол на тему "Актуальные проблемы деятельности аэропортов в Российской Федерации" состоялся в Общественной палате 25 апреля. В нем приняли участие члены палаты, представители министерства транспорта РФ, Росавиации, руководители аэропортов и авиакомпаний, а также эксперты и общественные деятели.