В Челябинске в качестве места для строительства велодорожки власти выбрали городской бор. Как сообщили 25 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, велодорожку намерены построить либо там, либо в строящихся микрорайонах. По мнению велосипедистов города, такие планы полностью искажают идею строительства велодорожки: в бору и без нее хорошо кататься, а отдельная трасса для велосипедистов нужна на оживленных дорогах.

Кроме того, намерение горадминистрации всерьез обеспокоило защитников городского бора. "Я ни секунды не сомневаюсь, что эта мифическая велодорожка мигом превратится в автомобильную дорогу. Да и сама идея про велодорожку выглядит глуповато. Ну, скажите, зачем велосипедистам в лесу асфальтовая дорога? Нам не нужны асфальтированные дороги в лесу, нам нужны именно естественные природные препятствия и ландшафты, что придает езде по лесу особую прелесть и смысл. Мы едем в лес, чтобы побыть на природе. Оставьте нам эту возможность!", - призывает челябинский общественник и велосипедист Алексей Табалов. Он также напоминает, что в европейских странах велодорожки обычно сопровождают автомобильные дороги.

Он также возмущен тем, что Сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов обещал, что вопросы о строительстве дорог в бору будут решаться на референдуме, и, похоже, не собирается выполнить все обещание. "Моя принципиальная позиция состоит в том, что на территории челябинского бора должна быть запрещена любая хозяйственная деятельность. Кроме того, необходимо вернуть границы бора к первоначальному виду. Да, это означает и то, что те коттеджи и постройки, которые были незаконно построены на территории бора, должны быть снесены", - отметил Алексей Табалов.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, конфликт вокруг дороги через челябинский городской бор длится с августа 2010 года, когда власти города объявили о своём намерении начать её строительство. В сентябре 2012 года челябинские общественники, блогеры и просто горожане объединились в комитет в защиту городского бора от вырубки. За два года противники строительства дороги через бор отправили обращения в генпрокуратуру, администрацию президента РФ, федеральную общественную палату, обсудили проблему с заместителем полпреда УрФО и федеральным инспектором по Челябинской области, подали иск в челябинский областной суд. Кроме того, за это время в городе прошло несколько митингов и пикетов, посвящённых этому вопросу. Представители власти обращают внимание противников строительства дороги на то, что вырубать деревья не придётся. Не поддерживающие строительство дороги челябинцы напоминают о том, что в границах бора, который является памятником природы, запрещено любое, в том числе дорожное строительство.