Спрос на продукцию ОАО "КАМАЗ" в первом квартале 2013 года значительно упал. Автогигант был вынужден перейти на четырехдневку и на 20% снизить производство. Это привело к обвальному падению прибыли.

В первом квартале 2013 года камский автогигант сдал для отгрузки потребителям всего 10,7 тысячи машинокомплектов, тогда как за аналогичный период прошлого года - 13,5 тысячи машинокомплектов, пишет казанское издание "Бизнес Online". Таким образом, показатель снизился на 20,7%. Следом за ним в первом квартале снизилась и выручка автозавода - на 12,6% до 23,11 млрд рублей за вычетом НДС и акцизов (в первом квартале 2012 года было 26,44 млрд рублей).

Прибыль КамАЗа составила 858 млн рублей против 1,51 млрд. рублей в первом квартале 2012 года. Плохо идут дела и у германского акционера камского завода - Daimler AG. Продажи новых автомобилей в Европе в марте 2013 года упали до самого низкого уровня за последние 20 лет. В частности, в Германии и во Франции они снизились на 17,1% и 16,2% соответственно.

Как сообщало ИА REGNUM, одновременно с ухудшением финансовых показателей на КамАЗе в Татарстане также заговорили о начавшихся экономических трудностях в республике. Президент Рустам Минниханов на совещании финансовых, казначейских и налоговых органов признал, что "первый квартал наших прогнозов не оправдал". "Если взять сальдированный финансовый результат, он по первому кварталу на 17% меньше, чем в 2012 году", - пояснил президент Татарстана. По его словам, это свидетельствует о неблагоприятных тенденциях в экономике, и ждать каких-то дополнительных доходов не стоит.

Прирост индекса промышленного производства в республике в первом квартале составил 1,9%. В два раза по сравнению с первым кварталом 2012 года упали темпы совокупного грузооборота и строительных работ.