Правительство Москвы пытается компенсировать потери, понесенные при реализации программы "Народный гараж". Как напомнили ИА REGNUM в мэрии столицы, о решении перепрофилировать печально известную программу "Народный гараж" в конце прошлого года сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Тогда он в очередной раз официально признал, что программа "Народный гараж" не работает, то есть миллионы рублей из городской казны потрачены впустую. А проблемы с каждым днем становятся все актуальнее: только в прошлом году на каждого москвича пришлось 127 часов, проведенных в пробках. Перегруженность центра города автомобилями и острый дефицит парковочных мест стали одним из главных вопросов, от решения которого напрямую зависит авторитет московской власти. Очевидно, что "народные гаражи", построенные в спальных районах, на неудобных и невостребованных площадках по завышенным ценам не могли и не могут помочь столице.

Вернуть хотя бы часть средств, потраченных городским бюджетом на заведомо провальный проект - похоже, что именно этой целью задались градоначальник Сергей Собянин и его подчиненные. Руководитель Москомстройнвеста Константин Тимофеев сообщил прессе о том, что решение уже принято по одиннадцати гаражам, которые решено в ближайшее время предложить инвесторам для дальнейшего использования в качестве торговых и складских площадей. Но и на этом пути московские власти подстерегает множество трудностей. Гаражи представляют из себя простейшие конструкции, практически никак не приспособленные для ведения той же торговли. Минимум инженерных коммуникаций и низкие потолки - только этих особенностей вполне достаточно, чтобы в СЭС запретили использование "народных гаражей" в качестве торговых площадей. Остается обустройство складских помещений или размещение автосервисных мастерских, но и в этом случае гаражи далеко не всегда отвечают необходимым условиям без дорогостоящей реконструкции.

Авторы и вдохновители идеи строительства "народных гаражей", а по совместительству подозреваемые в хищении 130 млн рублей, выделенных на реализацию программы, не понесли наказания. Бывшие заместители руководителя дпартамента градостроительной политики Москвы Александр Левченко и Константин Королевский обвиняются следователями Главного следственного управления Следственного комитета России (ГСУ СК РФ) в хищении бюджетных средств.

По версии следствия, летом 2006 года Левченко и Королевский заключили контракт с ЗАО "Паркинг" на проведение анализа обременений земельных участков, выделенных правительством столицы под строительство. Именно чиновники стали авторами идеи программы "Народный гараж". Впоследствии выяснилось, что одним из учредителей "Паркинга" является Константин Королевский. Стоимость услуг компании постоянно и необоснованно росла. Сначала на каждый участок выделялось по 96 тыс. рублей и в декабре 2006 года "Паркинг" получил 13 млн. 200 тысяч рублей за проделанную работу. Но затем срок действия договора продлили на год, а сумма, необходимая для анализа одного участка, выросла до 750 тыс. рублей. Полученные ЗАО "Паркинг" 109 млн. 400 тыс. рублей в итоге растворились на счетах оффшорных компаний. Автовладельцы же получили никому не нужные машиноместа по цене 350 тыс. рублей вместо обещанных 60-ти.

Следственный комитет уже предъявлял обвинения Левченко и Королевскому в 2010 году, но тогда московская прокуратура заявила, что в их действиях нет состава преступления. В мае того же года, когда следствие еще не было закончено, Александра Левченко поддержал Владимир Ресин, включив его в состав комиссии по борьбе с коррупцией.

На днях сотрудники Следственного комитета вновь заявили о своей готовности передать материалы дела в суд. И обратились с ходатайством об отстранении Левченко от занимаемой должности, которое и было удовлетворено. Московская прокуратура еще не сказала своего слова, но, по мнению многих наблюдателей, скорее всего она снова будет работать на развал дела Левченко.