Московскую, Томскую и Ленинградскую области возглавляют губернаторы, выбравшие наиболее эффективные политические стратегии. К такому выводу пришли эксперты коммуникационного холдинга "Минченко-Консалтинг", используя для анализа новую методологию оценки эффективности глав регионов. Итоги своих исследований они представили 24 апреля на круглом столе "Политические стратегии губернаторов: оценка эффективности", где был презентован доклад "Политические стратегии губернаторов-новичков", передает корреспондент ИА REGNUM.

Томский губернатор Сергей Жвачкин, глава Ленобласти Алексей Дрозденко и Андрей Воробьёв, возглавляющий Московскую область, по оценке экспертов, показали наилучшие результаты. Им в наибольшей степени удалось выстроить диалог с федеральным центром, населением, местными элитами и бизнесом, который работает или инвестирует в регион. Именно эти критерии и легли в основу методологии авторов доклада.

Политолог Сергей Михеев, присутствовавший на круглом столе, подверг некоторой критике методологию, разработанную исследователями холдинга. Он заметил, что сложно оценивать политическую стратегию губернаторов-назначенцев, поскольку у них есть три основные цели, которыми ограничивается свобода их действий. Политолог убеждён, что губернаторы стремятся "понравиться центру", привлечь деньги и не допустить серьёзных скандалов с местной элитой".

Но критический взгяд не помешал политологу заключить, что "это попытка нового взгляда на оценку эффективности губернаторов, и "за развитием проекта будет интересно понаблюдать". Авторы доклада ответили на критику, заметив, что это пилотный проект, который будет развиваться в дальнейшем.

С момента объявления о возврате выборности губернаторов и до вступления в силу закона о прямых выборах прошла волна переназначений региональных глав. С 2005 по 2011 год было произведено 140 назначений, 67 раз посты глав субъектов доверяли губернаторам-новичкам.