Латвия призовет Азербайджан развивать транспортное сотрудничество

Баку, 24 апреля 2013, 15:17 — REGNUM  Президент Латвии Андрис Берзиньш, находящийся в настоящее время в Азербайджане, придает большое значение выстраиванию отношений с этой страной, сообщает 24 апреля корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу главы государства.

В связи с этим он, непосредственно перед вылетом, провел беседу с министром сообщений Анрийсом Матиссом, в ходе которой оба признали, что географическое расположение Латвии и Азербайджана, хозяйственный потенциал двух стран и тот факт, что они не являются конкурентами на мировом рынке, позволяет развивать сотрудничество именно в сфере транспорта. Поэтому латвийские должностные лица призовут Азербайджан расширить использование нашей транспортной инфраструктуры для транспортировки, транзита и хранения азербайджанских товаров. По их мнению, это дало бы Азербайджану хорошие возможности увеличить экспорт своих товаров в Европейский Союз, используя транспортную инфраструктуру Латвии, в том числе портовые услуги и положительный опыт Латвии в железнодорожных грузоперевозках.

Поскольку Азербайджан находится в географически выгодной позиции между регионом Центральной Азии с одной стороны и регионом Черного моря с другой, и развитие транзитного коридора между двумя регионами традиционно является приоритетом этой страны, латвийская сторона во время визита подчеркнет, что для грузоперевозок из Азербайджана в страны Прибалтики и Северной Европы разумно использовать контейнерный поезд ZUBR, который соединяет украинские порты на Черном море Одессу и Ильичевск с латвийскими портами Ригой, Вентспилсом и Лиепаей, а также Таллинским портом в Эстонии. К тому же, у Латвии имеется очень хороший опыт по организации грузоперевозок контейнерными поездами, и ZUBR - не единственный контейнерный поезд. Латвия готова предложить Азербайджану развивать контейнерные перевозки поездами ZUBR и Baltika Tranzit не только в Прибалтику и Северную Европу, но и из латвийских портов в Азербайджан. Поэтому, Латвия готова предложить азербайджанским компаниям по транспорту и логистике возможности развивать свою деятельность на своей территории, формируя здесь свои центры логистики и дистрибуции.

Важным аспектом на переговорах является и сотрудничество в воздушном сообщении - так как Латвия заинтересована в развитии сотрудничества в сфере грузовой и пассажирской авиации между двумя странами. При этом подчеркиваются преимущества международного аэропорта "Рига" в качестве североевропейского транспортного узла. В этом плане важен вопрос о дальнейшем развитии компании Air Baltic, который тоже будет обсуждаться на встречах в Баку. Сейчас договорно-правовую базу в сфере транспорта и связи между двумя странами формируют Соглашение Латвии и Азербайджана по международным перевозкам автотранспортом, Соглашение Латвии и Азербайджана о воздушном сообщении и Соглашение Латвии и Азербайджана о сотрудничестве в сфере связи.

Президент поддержал планы министра сообщения по улучшению состояния автодорог Латвии, в рамках которых предлагаются два возможных решения. Первое предусматривает, что уже в следующем году из государственного бюджета на дорожную отрасль потребуется 30 миллионов латов, которые, в основном, обеспечат, что состояние дорог не будет ухудшаться, а к 2020 году улучшится. При этом варианте на дороги с акцизного налога потребуется 20% с ежегодным увеличением на 10%. Второй вариант предусматривает намного более динамичное улучшение качества дорог. На это из бюджета требуется 150 миллионов латов уже в следующем году при условии, что эти деньги будут одолжены из Государственной Кассы. Заем будет постепенно возвращен за счет содержания. Сейчас в сотрудничестве с Министерством финансов рассматриваются возможности получения займа. Этот вариант активно поддерживают представители дорожной отрасли. Президент предложил министру сообщения активно искать и другую возможную модель привлечения финансирования. Он также отметил, что качество содержания и ремонта дорог сейчас нередко находится на очень низком уровне. Ответственность за это должны нести и генеральные подрядчики, которые привлекают субподрядчиков, но не хотят отвечать на качество результатов. Стороны отметили, что ремонт ям сам по себе не решает вопрос содержания дорог. "Уже в этом году на ямы уйдет 7 миллионов, но это фактически деньги, выброшенные на ветер, так как в следующем году будут новые ямы. Это бесконечная арифметическая прогрессия", - добавил Анрийс Матисс.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.