Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы рассмотрела проект закона "О внесении изменения в Закон города Москвы от 11 июня 2008 года №22 "О легковом такси в городе Москве". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель начальника таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Денис Давыдов отметил, что законопроектом предлагается установить в столице желтый цвет кузова легкового такси. Это требование к легковому такси вводится в целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси по отношению к другим транспортным средствам.

По его словам, федеральный закон №69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" позволяет субъектам РФ устанавливать требования к цветовой гамме кузова легкового такси. "Вводимое требование будет применяться к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа будут получены после вступления настоящего закона в силу, то есть с 1 июля 2013 года", - отметил он. Таким образом, перекраска автомобилей, на которые разрешения были получены ранее, не потребуется. Денис Давыдов назвал цифру официальных таксистов в Москве: 28,5 тысяч. Именно столько на сегодня городом выдано разрешений на частный извоз.

В ходе обсуждения депутаты поддержали законопроект. Такси желтого цвета хорошо знакомо и горожанам, и гостям Москвы, оно заметно в общем автомобильном потоке, отмечали участники заседания. В то же время законодатели задали редактору ряд уточняющих вопросов, а также высказали свои замечания и рекомендации, направленные на улучшение документа. В частности, членов комиссии интересовало, необходим ли регламентирующий порядок оценки желтого цвета такси, проводился ли при подготовке законопроекта опрос общественного мнения и т. д. Документ был разработан с учетом общественного мнения, заверил представтель департамента.

В своих выступлениях приглашенные на заседание представители таксомоторных предприятий отметили, что для придания автомобилю такси оттенка желтой гаммы возможна также, помимо окраски, оклейка специальной пленкой, что значительно снизит владельцам машин их затраты. Кроме того, специалисты в сфере легкового такси обратили внимание на то, что без наличия на рынке контроля со стороны властей за деятельностью незаконных такси легальные таксомоторные предприятия, увы, обречены на проигрыш в конкурентной борьбе с нелегальными таксистами - "бомбилами". По их мнению, при принятии данного закона было бы целесообразно предоставить преференции тем, кто занимается этим видом бизнеса на законных основаниях. Требуется также создать для них в городе стоянки, приравненные по своему статусу к стоянкам общественного транспорта, отмечали участники заседания. Денис Давыдов сообщил, что решение вопроса о таких стоянках в ближайших планах московских властей.

В итоге комиссия решила рекомендовать Думе принять документ в первом чтении.