Закон о парламентском контроле Государственная дума РФ приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 23 апреля. Законом определяются цели парламентского контроля, принципы его осуществления, субъекты, осуществляющие парламентский контроль, комитеты и комиссии двух палат, а также парламентскую комиссию по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

Предусматривается, что Счетная палата РФ как постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита участвует в осуществлении парламентского контроля. Оговариваются также формы парламентского контроля, в том числе, предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также заслушивание по вопросам, носящим чрезвычайный характер, председателя правительства РФ, его заместителей, генерального прокурора РФ, председателя Банка России, председателя ЦИК РФ и иных должностных лиц.

Законом заложены принципы открытости информации о парламентском контроле для общества и СМИ, в том числе, ее распространение в сети интернет. Федеральное собрание РФ обеспечивает общедоступность такой информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.

Закон обязывает включать в состав правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий представителей Госдумы и Совета Федерации.

Представитель Федерального собрания, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчет об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета палаты РФ.

По результатам рассмотрения такого отчета и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет вправе направить указанную информацию председателю правительства РФ, либо соответствующему государственному органу или должностному лицу.

Правительство РФ ежеквартально, не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала, обязано будет направлять палатам Федерального собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых, предусмотрены федеральными законами.

Оговариваются меры в рамках предварительного парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений. В частности, обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики РФ и проекта основных направлений налоговой политики РФ, рассмотрение проектов государственных программ РФ, участие в обсуждении законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается, что Минфин России, одновременно с внесением в правительство РФ проекта основных направлений бюджетной политики РФ и проекта основных направлений налоговой политики РФ, представляет их в Госдуме для рассмотрения комитетом по бюджету и налогам.

Кроме того, законом установлено представление ежегодного обязательного отчета представителей Госдумы и Совфеда - членов наблюдательных советов в государственных компаниях (корпорациях), а также в иных органах и организациях на заседаниях профильных комитетов.

"Единая Россия" поддерживает закон. "Хочу подчеркнуть, что таких полномочий, как сегодня, с точки зрения парламентского контроля, у депутатов не было никогда", - отметил руководитель фракции в Госдуме Владимир Васильев.

"Справедливая Россия" поддерживает закон, "исходя из названия", заявил лидер партии Сергей Миронов. "Закон пустой абсолютно, закон полностью переписывает, не добавляя ни одной буквы, все полномочия, которые сегодня есть у Федерального собрания", - уверен парламентарий.