Переживающее финансовые сложности крупнейшее в странах Прибалтики латвийское металлургическое предприятие Liepājas metalurgs (LM - "Латвийский металлург") в апреле сократит число мест в штате компании на 80, а позднее предприятие ликвидирует еще 229 штатных единиц, сообщает портал Delfi.

"В апреле будет уменьшено число вакантных штатных мест, а также будут расторгнуты трудовые соглашения с работниками на основании взаимного соглашения. Всего речь идет о 80 рабочих местах. Это принесет ежемесячную экономию в размере 49,6 тыс. латов (70,8 тыс. евро)", - говорится в официальном сообщении LM для рижской фондовой биржи NASDAQ OMX Riga. Ежемесячный зарплатный фонд, с учетом социального налога, с апреля снизится на 113 тыс. латов (161,3 тыс. евро), что равноценно совокупной средней зарплате 188 работников LM.

Предприятие информирует, что сейчас ведется планирование и обсуждение о дальнейшем уменьшении числа штатных мест на 229 единиц. В LM утверждают, что одобрен план мероприятий по оптимизации производственного процесса на 3,7 миллиона латов (5 млн 282 тыс. евро), административные расходы будут оптимизированы на 0,5 (713,8 тыс. евро) миллионов латов, спонсорские расходы - тоже на 0,5 миллионов латов.

Напомним, что Liepājas metalurgs является крупнейшим работодателем Лиепаи, на нем трудятся около 2300 человек. Акции предприятия внесены во второй список NASDAQ OMX Riga, его крупнейшими совладельцами являются частные лица. Сергею Захарьину принадлежат 49% акций, Кирову Липману - 23,27%, Илье Сегалю - 21,03%.

Тем временем, Управление делами гражданства и миграции намерено проверить законность натурализации совладельца Liepājas metalurgs Сергея Захарьина, сообщает портал pietiek.com. Как сообщает портал, Захарьин получил гражданство в 1999 году. Однако, публичные выступления последнего времени, связанные с ситуацией на LM, показали, что миллионер совершенно не владеет латышским языком. В связи с этим возникает вопрос, как Захарьину удалось сдать экзамен на гражданство.

Портал еще в марте обратился в Госполицию и Центр государственного языка с просьбой проверить законность натурализации предпринимателя. Теперь УДГМ по поручению полиции проведет проверку. В свою очередь, Центр государственного языка в течение месяца не отреагировал на заявление.

Напомним, что в конце марта состоялось заседание правительства, на котором обсуждалась ситуация вокруг Liepājas metalurgs. По данным pietiek.com, Захарьин выступал перед министрами по-русски, что не вызвало протеста даже у членов VL-ТБ/ДННЛ. Более того, выяснилось, что миллионер не только не говорит, но и не понимает по-латышски, так как мэр Лиепаи Улдис Сескс был вынужден переводить ему реплику премьера Валдиса Домбровскиса.

Добавим, что депутат Сейма Николай Кабанов ("Центр согласия") опубликовал на дискуссионной площадке imhoclub.lv статью, в которой, в частности, высказывается мнение: "Правительство Латвии демонстрирует тотальное неумение (и отсутствие желания) разобраться в ситуации. Судите сами: на предпасхальном заседании Кабинета министров так и не было принято решения об участии в спасении испытывающего финансовые сложности АО. "Решения проблем... нельзя ожидать только от государства, свои варианты должны предлагать и акционеры предприятия", - заклеймил позором "магнатов от металлургии" премьер-министр Валдис Домбровскис. Однако тут же был вынужден констатировать, что аудит, с коим ознакомились министры, не выявил "злонамеренных действий" на LM. Как это всегда бывает в Латвии, для решения кризиса создают рабочую группу. Здесь же готовят... "клуб кредиторов". В нем будут присутствовать и представители государства. Клуб, согласитесь, - это весело: музыка-коктейли-девушки. Только так и надо дербанить завод! То, что происходит в Либаве - своего рода момент истины в условиях, когда Министерством экономики руководит кларнетист (имеется в виду министр экономики Даниэль Павлютс (Партия реформ) - ИА REGNUM). Вот пример: в то время как Liepājas Metalurgs считает своей главной проблемой рост цен на электричество, Министерство экономики никак не может проанализировать, как повлияет либерализация рынка на потребителя. А вот министр финансов Андрис Вилкс заявил, что "найти какое-либо позитивное решение... чрезвычайно сложно, поскольку у акционеров отсутствует четкий бизнес-план". Глава Минфина сделал намек, что, может быть, будет привлечен стратегический инвестор. То есть одно из немногих выживших собственно латвийских предприятий, возможно, продадут на сторону! А может, как раз и в этом кроется нарочитая "тормознутость" исполнительной власти? Вот и управляющий государственной казной Каспарс Аболиньш заговорил о необходимости "привлечь независимых консультантов, которые разработают краткосрочный, а затем и долгосрочный план решения финансовых проблем предприятия". Как будто в ЛР уже не было случаев, когда за десятки тысяч латов нанимался иностранный (лучше всего иностранно-титульный) топ-менеджер, который "делал вскрытие", а потом выяснялось, что "больной" от оного и скончался!"

Как указывает Кабанов, "Наихудшего "подарка" накануне разрекламированного присоединения к еврозоне правительство Домбровскиса преподнести стране не могло. Ведь с учетом прямого влияния Liepājas Metalurgs на народное хозяйство Латвии и косвенного влияния на другие отрасли, в случае прекращения или существенного сужения деятельности этого предприятия валовой внутренний продукт ЛР потеряет от 1,2 до 1,5%. К тому же Liepājas Metalurgs является крупным налогоплательщиком - в прошлом году в виде налогов государству было уплачено 9,4 миллиона латов. Завод значительно влияет также на бюджет Лиепаи - в 2012-м предприятие перечислило в бюджет города сумму, равноценную ВСЕМ расходам на социальные пособия (2,5 миллиона латов) и на коммунальные платежи ВСЕХ учреждений (1,4 миллиона латов). На долю предприятия приходится 62% промышленной продукции Лиепаи, это один из крупнейших в Латвии экспортеров. Но в прошлом году из-за ухудшения экономической ситуации в Европе (куда нас так судорожно пытаются запихнуть!), акционерное общество вынуждено было переориентироваться на рынки третьих стран, и почти половина произведенной продукции была экспортирована в Алжир. Завод берет на себя при этом транспортные расходы, что еще более уменьшает рентабельность. В прошлом году стоимость готовой продукции упала с 375 до 362 латов за тонну. Излишек продукции и негативные тенденции на рынке строительства говорят о том, что в 2013 году повышения цен на реализацию ждать не следует. Фактически завод, чьи объемы продаж не гарантированы, вынужден реализовывать продукцию ниже себестоимости!"