"Если сравнивать российские и зарубежные самолеты, то по некоторым из параметров мы находимся на одном уровне, по другим, к сожалению, уступаем", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель гендиректора ФГУП "ЦАГИ" (Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, город Жуковский Московской области), начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, доктор физико-математических наук, доцент Сергей Ляпунов.

"Успешность тех или иных летательных аппаратов складывается из многих факторов, среди которых - технико-экономические показатели, экологическое совершенство, технология и организация производства, летная эксплуатация и послепродажное обслуживание, ситуация на рынке авиаперевозок, репутация разработчика-изготовителя и многое другое, - пояснил учёный. - Конечным мерилом успешности самолетов гражданской авиации являются объемы продаж. Здесь следует признать, что львиную долю рынка имеют такие гиганты, как Боинг и Эрбас, а продажи самолетов российского производства существенно меньше".

"Тем не менее, в последнее время в нашей стране предпринимаются энергичные усилия, направленные на изменение создавшейся ситуации, - подчеркнул Ляпунов. - Отрабатываются новые конструкции, в частности с применением композиционных материалов в силовой части крыла (МС-21), авиационные двигатели на основе новых технических решений (ПД-14), системы управления с обеспечением повышенного уровня безопасности и ситуационной осведомленности экипажа (SSJ-100, МС-21), налаживается международная кооперация при создании новых самолетов. По этим и некоторым другим показателям можно считать, что мы близки к мировому уровню разработок, и можно надеяться, что это найдет отражение в увеличении объема продаж российских самолетов в ближайшем будущем".