Белорусский политолог: Белоруссия "подлизывается" к "Восточному партнёрству"

Москва, 22 Апреля 2013, 13:50 — REGNUM  "Хитроумные прибалты стараются "впарить" не менее хитроумным колхозникам из самопровозглашенного "центра Европы" то, что рискует превратиться в не самый ликвидный ресурс", - заявил 22 апреля корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог Николай Малишевский, комментируя итоги клайпедского форума и вызвавшие широкий резонанс заявления премьер-министра Белоруссии.

Напомним, 18 апреля в Клайпеде на Белорусско-литовском экономическом форуме председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович проинформировал: белорусское госпредприятие "Беларуськалий" приобрело за $30 млн 30% терминала сухих насыпных грузов клайпедского порта. Он заявил также о готовности официального Минска нормализовать отношения с Евросоюзом, подчеркнув: "ЕЭП для Белоруссии - это не альтернатива ЕС". Он отметил также: "Для нас Таможенный союз и ЕС - взаимодополняющие друг друга интеграционные объединения".

Малишевский уверен: по мере того, как Россия развивает собственную портовую инфраструктуру на побережье Балтийского моря (порты Ленинградской и Калининградской областей), значение портов постсоветских прибалтийских республик будет снижаться. В настоящее время Клайпедский порт играет большую роль в перевалке белорусских грузов, однако данный фактор перестал быть сугубо экономическим - он имеет ярко выраженное политическое значение в свете членства Белоруссии в программе Евросоюза "Восточное партнёрство" и применения Литвой как страной ЕС санкций к официальному Минску.

"Российский порт Усть-Луга уже нанес мощный удар по транзиту из Прибалтики. Зачем литовцам, прекрасно знающим, как это недавно отразилось на эстонцах, потенциально ненужные, но дорогие терминалы?, - сказал Малишевский. - На взгляд с Востока - это нечто вроде очередного "объегоривания" всех и вся и самих себя в первую очередь. Хотя бы потому, что столь хитроумная попытка подлизаться к "Восточному партнерству" в преддверии его осеннего саммита может быть расценена и как белорусский ответ на российское предложение по Ямалу (строительству газопровода "Ямал-Европа-2", - прим. ИА REGNUM)".

"А вот с Запада ситуация выглядит несколько иначе, - продолжил политолог. - "Восточное партнерство" создавалось как потенциальный инструмент энергетического колониализма, окончательного превращения постсоветского пространства в сырьевой придаток Запада, вытеснения России на северо-восток Евразийского континента и создания "санитарного" Черноморско-Балтийского энергоколлектора-кордона вдоль её границ. Украинцы в последнее время очень поджимают белорусский экспорт с юга, но проекты типа "Одесса-Броды" недаром изначально задумывались для транзита в обход России в Центральную Европу и порты Балтийского моря".

"Поскольку местный нефтяной оффшор в начале этого года был просто вынужден Москвой резко сократить поставки нефтепродуктов на Запад, сейчас, как и весной 2009 года, когда Минск присоединился к "Восточному партнерству", местные хлопцы грызутся с украинскими братками, и не просто опять демонстрируют готовность участвовать в Балто-Черноморском проекте, но и предпринимают для этого конкретные шаги. Насколько хватает мозгов и пока в части транспортировок грузов", - сказал политолог.

Как сообщало ИА REGNUM, в литовской компании UAB Birių krovinių terminalas (ЗАО "Терминал сыпучих грузов", находится во владении семьи Удовицких) отрицают, что сделка уже состоялась и подчеркивают, что переговоры только идут. Компания UAB Birių krovinių terminalas зарегистрирована в 1997 году. Пуск терминала в эксплуатацию состоялся в феврале 2002 года. В первый год работы было перегружено 350 000 тонн. Были запущены линии загрузки сыпучих грузов, фасовки сыпучих грузов, производства смеси удобрений, в декабре 2011 года началось строительство второй очереди терминала. Терминал расположен в южной части Клайпедского порта. Общая занимаемая площадь - 4 гектара, длина причальной линии 423 метра. Глубина у причалов - 13 метров. По неофициальной информации, документы о продаже "Беларуськалию" 30% одного из терминалов клайпедского порта были подписаны 16 апреля. В литовской компании UAB Birių krovinių terminalas (ЗАО "Терминал сыпучих грузов") отрицают, что сделка уже состоялась и подчеркивают, что переговоры не завершены и озвученная сумма $30 млн за 30% акций не соответствует действительности.

Также не соответствует действительности и намерение премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса в ближайшее время посетить Белоруссию - он не получал официального приглашения, заявила 19 апреля агентству BNS представитель главы литовского правительства Эвелина Буткуте-Лаздаускене. Тем временем государственные СМИ Белоруссии проинформировали общественность об установлении контроля Белоруссии над клайпедским портом и о скором визите главы правительства Литвы в Белоруссию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
МИД Украины заявил, что «исторический иск» против России уже подан
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
Минпромторг займется формированием новых промышленных кластеров в Арктике
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»
NB!
16.01.17
«Малоимущие проиграют от «монетизации» льготной НДС»
NB!
16.01.17
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского