России и Румынии не стоит опасаться друг друга в военном плане, а база в румынском Девеселу, где располагаются элементы ПРО США, имеет исключительно оборонительные цели. Об этом заявил 19 апреля в эфире România TV министр иностранных дел Румынии Титус Корлэцян.

Заявление министра последовало в ответ на слова посла России в Румынии Олега Мальгинова, который в опубликованном накануне интервью изданию Romaniа Libera в очередной раз выразил озабоченность относительно противоракетного щита США в Румынии. Мальгинов также подтвердил, что данные стратегические объекты на территории Румынии при определенных условиях могут стать целями для возможного военного удара со стороны России, в случае если Москва посчитает, что они представляют угрозу. Для исключения такого сценария Мальгинов назвал необходимым предоставление официальных гарантий того, что эти объекты не направлены против России.

По словам главы МИД Румынии, озабоченность, выраженная российским послом, является необоснованной. При этом Корлэцян назвал "неудачными" некоторые высказывания российского дипломата, которого румынский министр в целом считает "человеком рассудительным". "Обычно, послы не совершают ошибок, и по этому поводу у нас состоится разговор с послом России. Предполагаю, что российский посол открыл рот и сделал эти заявления не без инструкций", - добавил Корлэцян.

Заявления посла России прокомментировал и госсекретарь по стратегическим вопросам Министерства иностранных дел Румынии Богдан Ауреску. "Говорить, что строго оборонительная система может повлиять на способность стратегического сдерживания другого государства, и это может повлечь фиксирование в качестве "цели" для ответного удара компонентов такой защитной системы, эквивалентно угрозе применения силы, которая не может быть приемлемой в международном праве сегодня", - заявил Ауреску.

Он в очередной раз подчеркнул, что система ПРО США/НАТО не направлена и не нацелена против Российской Федерации и не может быть использована в наступательных целях. По его словам, имеются как технические аргументы, которые не позволяют использование сугубо оборонительной системы в качестве наступательной, так и юридические аргументы - например, румыно-американское соглашение, подписанное в сентябре 2011 года, которое запрещает использование системы, расположенной в Румынии, для других целей, кроме самообороны, в соответствии с Уставом ООН. Госсекретарь Румынии также заявил, что есть технические параметры (количество планируемых к размещению перехватчиков, их скорость, местоположение), указывающие, что система не может повлиять на стратегическое сдерживание России.