Британские "идеологи": К 2030 году Минск станет интеллектуальным центром, к 2050 - "городом-личностью"

2

Минск, 18 апреля 2013, 23:02 — REGNUM  Лондонский "Институт государственных идеологий" (INSTID) не оставляет попыток создать логотип столицы Белоруссии. Компания отказалась от прежнего логотипа, но не от цветового решения - сочетания белого и голубого цветов.

На основе сочетания белых и голубых полос INSTID предложил новый вариант городской символики. Руководитель INSTID Александр Гранд в опубликованном 18 апреля интервью заявил, что компания отказалась от единого логотипа, т.к. "одинаково любимый жителями и широко узнаваемый за рубежом атрибут города Минска еще не сложился органически".

"После представления первых идей по визуальному стилю города в декабре 2012 года мы учли мнения и комментарии минских художников, специалистов и публики в целом, - сообщил Гранд белорусскому госинформагентству БелТА. - На их основе мы доработали концепцию визуального стиля".

Новые решения предложено использовать в оформлении зданий и объектов городской инфраструктуры, для декора, при создании элементов корпоративной символики, дизайна одежды и интерфейсов программных продуктов. Дизайнер иллюстраций минского визуального стиля Максим Алимкин отметил, что в предложенном INSTID решении "действительно открывается целый мир".

"Ключевой идеей бренда Минска выступает "город интеллекта", то есть белорусская столица предстает как город, который способствует созданию интеллектуальных продуктов. Разработчики составили портрет Минска будущего. К 2030 году белорусская столица, по мнению разработчиков, должна стать интеллектуальным центром, а к 2050 году - городом-личностью, предоставляющим жителям неограниченные возможности для применения своих талантов и саморазвития, - сказано в публикации госинформагентства. - Сроки разработки бренда Минска ранее были продлены до 1 июля 2013 года. Свои решения британская компания представит членам Общественного совета, организованного при Мингорисполкоме. Помимо брендбука разработчики планируют развивать фирменный аромат города, создать городскую мелодию и утвердить список минских блюд".

Публикация госинформагентства вызвала живой отклик белорусских блогеров в "Живом журнале", "Вконтакте" и других социальных сетях, а также на форумах белорусских изданий. Комментаторы не стесняются в выражениях, критикуя деятельность INSTID. Среди сотен откликов крайне сложно найти позитивные оценки деятельности "британских пиарщиков", "осваивающих" бюджетные средства Мингорисполкома.

Как сообщало ИА REGNUM, неоднократные попытки улучшить имидж госструктур Белоруссии заканчивались неудачей. Так, британская PR-компания Bell Pottinger Group лорда Тимоти Белла в 2008-2009 гг. выполняла заказ официального Минска по улучшению имиджа Белоруссии и Александра Лукашенко в зарубежье, в частности - в Евросоюзе. Летом 2010 года улучшением репутации властей Белоруссии на Западе также пожелал заняться глава британского PR-холдинга "Хантсуорт" лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, которого прочили в приемники лорда Белла, однако после этого о лорде Чадлингтоне и реализации его инициатив информации не поступало. В 2010 году лондонский "Институт государственных идеологий" (INSTID), объединивший уроженцев Белоруссии, неудачно позиционировался как преемник Белла и Чадлингтона.

В 2012 году директор по исследованиям INSTID Наталья Гранд (Наталья Лещенко) дала серию интервью о том, как её компанией выполняется подряд Мингорисполкома по разработке нового бренда Минска. Разработки INSTID вызвали волну критики со стороны белорусской общественности, обвинявшей "британских пиарщиков" в низком уровне компетенций и плагиате.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail