Финансирование работ по ремонту и содержанию муниципальных автодорог Владимирской области в 2013 году будет увеличено в два раза по сравнению с прошлым годом. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации региона, было заявлено 17 апреля в ходе селекторного совещания, которое провела врио губернатора Светлана Орлова.

В ходе совещания были рассмотрены проблемные вопросы дорожной отрасли области, в том числе возникающие при предоставлении субсидий из регионального дорожного фонда органам местного самоуправления.

Как отмечалось, на данный момент во Владимирской области протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 12.650,6 километров. Из них 429 км - федерального значения, 5.158,5 км - регионального или межмуниципального значения и 7.063,1 км - местного значения. При этом 53,4% региональных автодорог не отвечает нормативным требованиям (среднероссийский показатель - 63,3%).

Врио главы региона отметила, что общий объем средств, направляемый на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в 2013 году составит более 4,9 млрд рублей, что в полтора раза больше уровня 2012 года. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов отметил, что объем финансовой помощи муниципальным образованиям из регионального бюджета на 2013 год составляет 723,3 млн рублей и будет предоставлен в форме субсидий. Кроме того, по поручению врио Губернатора была изыскана возможность дополнительного выделения средств областного бюджета муниципальным образованиям на приведение дорог в населенных пунктах в нормативное состояние в размере 523,9 млн рублей. С учетом средств, заложенных в местных бюджетах на 2013 год (563 млн. рублей), общий объем финансирования муниципальных автодорог составит более 1,915 млрд рублей, что почти в два раза больше уровня 2012 года. По словам председателя областной Счетной палаты Ирины Туляковой, результаты проверок целевого и эффективного расходования средств, выделяемых из дорожного фонда городам Владимиру и Гусь-Хрустальному, показали ряд системных проблем. В частности, две трети взятых проб асфальтобетонного покрытия имеют отклонения по плотности и водонасыщению, почти в половине проверенных случаев не выдержаны нормы по толщине дорожного полотна. Кроме того, отсутствуют должный контроль со стороны органов местного самоуправления, а также прозрачный механизм отбора участков дорог и дворовых территорий, нуждающихся в ремонте.

Врио губернатора напомнила, что если отремонтированная или построенная дорога в течение года испортится, то компания, которая вела ремонтные или строительные работы на наш рынок больше допускаться не будет. Она также добавила, что финансирование будет осуществляться только по результатам выполненных работ.