ИА REGNUM продолжает публиковать мнения экспертов о первых шагах Рамазана Абдулатипова в должности временно исполняющего обязанности главы Дагестана. Своим мнением о кадровой политике нового главы региона с агентством поделился исполнительный директор ассоциации предпринимателей "Южный Дагестан" Маир Пашаев. На сегодняшний день кадровую политику Абдулатипова, как на республиканском, так и на муниципальном уровне, нельзя назвать "чисткой". Скорее, происходит ротация кадров. Примечательно, что отставные главы муниципальных образований зачастую получают равноценные должности. Причем это именно те главы, которые не входили ни в какие кланы. Кадровой политики в республике никогда не было, как нет и сейчас. В 2006 году президент Дагестана Муху Алиев утвердил программу административной реформы и образовал соответствующую комиссию. Но программа не была реализована. Позже решили административную реформу уложить в Стратегию развития Дагестана до 2020 года, но ее так и не приняли. В 2010 году тогдашний президент Магомедсалам Магомедов также принял программу административной реформы и образовал комиссию. Но полноценной реформы мы не увидели, и кадровый резерв республика не получила.

По приглашению Абдулатипова порядка двух десятков человек приехали работать в Дагестан. Насколько они ориентируются в новых условиях, не знаю. Но заявлять, что в Дагестане нет квалифицированных кадров, логично было бы только после проведения первых конкурсов на замещение чиновничьих должностей. В республике переизбыток кадров и есть из кого выбирать. По крайней мере, для решения тактических задач и поддержания ныне достигнутого качества власти кадров достаточно. Другой вопрос, насколько их квалификация, компетенции, в целом качество соответствуют требованиям времени, новым вызовам и задачам. Абдулатипов пытается развернуть на марше многотысячную армию дагестанских чиновников. Как на республиканском, так и на муниципальном уровне. А эта масса имеет огромную инерционную силу.

Надо признать, людей, готовых работать в условиях многовариантности, стратегических изменений, способных решать задачи стратегического развития в Дагестане практически нет. Поэтому любой руководитель республики с имеющимся составом чиновников решает только тактические задачи, при этом проигрывает стратегически. Судьба двух предыдущих президентов - пример более чем наглядный.