Политики спорят - как сделать хозяйство Еревана прибыльным

Ереван, 18 апреля 2013, 15:43 — REGNUM  Средства из бюджета Еревана, который составляет 66 млрд драмов (порядка $150 млн) тратятся не эффективно, а Совет старейшин города не осуществляет необходимый контроль над расходами. Такое мнение в ходе круглого стола озвучили представители оппозиционных партий, участвующих в предстоящих 5 мая выборах в Совет старейшин Еревана. С критикой не согласился представитель правящей Республиканской партии Армении (РПА), начальник финансового управления аппарата мэрии Еревана Ваге Никоян.

"На самом деле бюджет Еревана составляет не 66 млрд, а 80 млрд драмов. Фактически, 13 млрд драмов мы не видим в отчетах на официальном сайте мэрии города. Указанная сумма формируется посредством отчуждения земельных участков и других сделок. А средства, поступающие от граждан в фонд "Ереван" вообще не подлежат контролю", - заявил депутат фракции оппозиционной партии АРФ "Дашнакцутюн" (АРФД) Арцвик Минасян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Согласно Минасяну, контроль Совета старейшин и общественности над расходами и распределениями столичного бюджета очень слаб, что, конечно же, влияет на подотчетность городских властей. "Сама философия сформирования бюджета ставит мэрию в зависимость от правительства. 60% средств городскому бюджету выделяется из государственного бюджета. Это означает только одно - городские власти зависимы от центральных властей. Наша же цель, сделать так, чтобы приток 75% бюджетных средств был обеспечен из Еревана, что вполне возможно при умелом управлении и реализации перспективных бизнес программ", - считает парламентарий.

Представитель оппозиционной партии "Процветающая Армения" (ППА), член совета Старейшин столицы Погос Плавчян согласился с мнением Минасяна, добавив, что в результате осуществленных изменений в законодательстве, мэрия Еревана превратилась в структуру, у которой есть полномочия, но нет необходимых средств. "Если мы говорим о децентрализации власти, то Еревану кроме полномочий предоставить и средства. Резерв для привлечения дополнительных средств в городской бюджет, конечно, есть. Это можно сделать за счет реализации конкретных бизнес программ с частным сектором, в которых будут участвовать общинные администрации посредством создания обществ с ограниченной ответственностью (ООО)", - пояснил представитель ППА.

"Налоговые поступления в городской бюджет можно удвоить, если за мэрией будет закреплено право на эксплуатацию всей городской сети общественного транспорта (в настоящем город контролирует убыточный электротранспорт и автобусы, тогда как прибыльные маршрутные такси контролируют частные организации - ред.). Полученная прибыль, примерно 6 млрд драмов, мэрия может направлять на обновление транспортного парка", - сказал в свою очередь лидер партии "Аракелутюн" ("Миссия") Месроп Аракелян.

Представитель правящей партии Армении, начальник финансового управления аппарата мэрии Еревана Ваге Никоян не согласился с критикой по поводу контроля бюджета и подотчетности городских властей. "Как формирование бюджета, так и его исполнительная часть детально представлены в наших отчетах, размещенных на сайте мэрии", - подчеркнул он, добавив, что все намеченные на 2012 год проекты были реализованы на должном уровне. Однако он не пояснил вопрос по поводу деятельности и подконтрольности фонда "Ереван", куда многие граждане вносят средства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail