Один из самых успешных проектов республики в области авиастроения будет продан Правительству России. Речь идет о контрольном пакете акций Финансовой лизинговой компании, финансирующей постройку самолетов "Ту-214" в КАПО им. Горбунова. К слову, в 2001 году в России передано в эксплуатацию всего два гражданских авиалайнера. И все они - на счету ФЛК.

В 52,6 миллиона долларов оценило контрольный пакет этой компании Мингосимущество. Его продажа стала одним из условий тендера на обслуживание бюджетных средств под российскую программу лизинга гражданской авиатехники. Победителями в этом тендере стали ФЛК и компания "Ильюшин-финанс". Две эти компании получили возможность привлекать банковские кредиты на постройку самолетов под гарантии Правительства России. Причем для авиазаводов процентная ставка под эти кредиты будет в два раза ниже рыночных. Другую половину банкам вернут из бюджета РФ. Для ФЛК гарантии и средства выделяются на постройку десяти казанских авиалайнеров. Шесть "Ту-214" - для авиакомпании "Дальавиа", два самолета - компании "Третьяково" и два - аффилированному с "Аэрофлотом" "Версус-холдингу".

Впрочем, последние события поставили под сомнение обоснованность суммы в 52,6 миллиона долларов за контрольный пакет ФЛК. Второй победитель тендера - компания "Ильюшин-финанс" на днях заявила о своей готовности отказаться от участия в госпрограмме. Ее не устраивает сумма вклада государства: за контрольный пакет "Ильюшин-финанс" (компания еще не продала ни одного самолета) Правительство России предлагает 80 миллионов долларов. По мнению руководства компании, это меньше реальной стоимости, которую назвал независимый оценщик. А следовательно, ущемляет интересы ее акционеров.