Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) направит в прокуратуру города обращение о возбуждении уголовного дела по факту разрушения объекта культурного наследия - пакгауза на Варшавском вокзале. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 17 апреля, журналистам заявил сопредседатель петербургского отделения ВООПиК Александр Кононов.

"Информация о том, что "Адамант" продали пакгауз никому не известной компании, которая тут же решила здание снести, я уверен, это умелая дезинформация. Это попытка уйти от ответственности и не создавать скандальную ситуацию вокруг имиджа известной компании", - уверен Александр Кононов.

Как напомнил эксперт, пресс-служба "Адаманта" после сноса пакгауза распространила информацию о том, что с 22 марта 2013 года холдинг не является собственником здания пакгауза, продав здание пакгауза ООО "Центр Европейского Социального Обслуживания "Комфорт".

Более того, Кононов представил акт реестра прав недвижимого имущества, согласно которому правообладателем и постройки, и земельного участка на 9 апреля 2013 года является "Адамант".

Эксперт заявил, что ВООПиК будет требовать возбуждения уголовного дела по ст. 243 УК РФ ("Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры"), а также настаивать на воссоздании этого объекта. "Ему нанесен очень серьезный ущерб. Но вопрос о возможности его сохранения не закрыт, - уверен Кононов. - Мы сделали очень подробную фотофиксацию пакгауза до его сноса".

Как объяснила эксперт по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц, акт историко-культурной экспертизы, рекомендующий включить этот пакгауз в реестр памятников архитектуры регионального значения, был зарегистрирован в городском комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) 1 апреля. То есть с этого момента постройка уже находилась под охраной закона, не говоря уже о том, что демонтаж проводился с нарушением постановления губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в выходной день.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 30 марта по 5 апреля Пакгауз №2 на территории Варшавского вокзала был снесен. Полиции удалось остановить снос, основываясь на постановлении губернатора о запрете строительных и демонтажных работ в выходные дни. Однако от пакгауза к тому времени остался лишь фундамент и небольшая часть одной из стен.

Напомним, что с середины января 2012 года в пакгаузах Варшавского вокзала дежурили молодые активисты, которые пытаются спасти обреченный на снос бывший памятник культурного наследия. 4 февраля вмешалась полиция. Некоторые молодые люди были задержаны за нарушение общественного порядка. Один из "оккупантов" до сих пор содержится в СИЗО "Кресты".

Напомним также, что Варшавский вокзал - памятник федерального значения. На его территории расположены еще три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе Комплекса построек Варшавского вокзала, водонапорная башня.

Около 50% территории ныне не действующего Варшавского вокзала принадлежит ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ". 11 января был полностью уничтожен первый пакгауз на Варшавском вокзале. На освобожденной территории ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ" планирует построить комплекс жилых зданий. На этой территории некогда планировалось реализовать проект "Измайловская перспектива" - проект по реновации территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Благодатной улицей. Однако в результате "Измайловская перспектива" распалась на несколько индивидуальных проектов.

Архитектурная мастерская "Студия 44" Никиты Явейна представила недавно свой проект застройки территории за Варшавским вокзалом, который Градостроительный совет Санкт-Петербурга отправил на доработку.