Турпоток на Земле Франца-Иосифа в 100 раз меньше, чем на Шпицбергене

Архангельск, 16 апреля 2013, 19:13 — REGNUM  Вопрос создания туристической инфраструктуры в Арктике стал одним из центральных на открывшемся сегодня в Архангельске семинаре "Туризм в Арктике: устойчивое развитие", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил в своем докладе норвежский гид, представитель Ассоциации круизных экспедиционных операторов Арктики Андреас Умбрайт, вопрос о целесообразности создания в такой среде инфраструктуры - неоднозначен. "Каждый участник процесса - от туроператора до туриста на вопрос "Нужна ли инфраструктура в Арктике?" может ответить по-разному. Один туроператор скажет, что это необходимо, другому - будет на руку труднодоступность территории, - сказал он. - С другой стороны, увеличивая доступность, мы повышаем и безопасность нахождения людей в Арктике. Особенно актуален этот вопрос для Земли Франца-Иосифа, где до сих пор нет ни одной спасательной станции, и при возникновении ЧС туда летают вертолеты со Шпицбергена".

Андреас Умбрайт отметил, что на Шпицберген ежегодно приезжают 70 тысяч туристов. Земля Франца-Иосифа похвастать таким турпотоком пока не может - архипелаг, по данным Умбрайта, принимает только 700 туристов в год. "И эти цифры частично отвечают на вопрос о необходимости появления на архипелаге инфраструктуры", - подчеркнул он.

В своем докладе гид отметил, что создание инфраструктуры на архипелаге не должно быть масштабным, чтобы не нанести ущерб экологии. Кроме того, учитывая интерес к арктическому туризму, необходимо разработать единые правила для пребывания на этих территориях.

Как сообщало ИА REGNUM, руководство национального парка "Русская Арктика", в состав которого входит Земля Франца-Иосифа, намерено приступить к созданию инфраструктуры на архипелаге сразу после очистки его от мусора. В частности, планируется создание музея под открытым небом со смотровыми площадками и пешеходными тропами, а также открытие визит-центра для туристов. Директор нацпарка Роман Ершов на семинаре отметил, что создание инфраструктуры должно соответствовать "самым высоким экологическим требованиям" и не должно нарушить природный ландшафт территории.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?