Главными причинами роста ДТП в Самарском регионе специалисты называют "неудовлетворительное состояние дорог и улиц, эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, нетрезвых граждан за рулем". Кроме того, на печальную статистику существенно влияют нарушающие правила дорожного движения водители автобусов и водители со стажем управления до трех лет, передает корреспондент ИА REGNUM.

В прошлом году в Самарской области зафиксировано увеличение количества ДТП. Всего, по информации регионального ГИБДД, зарегистрировано 4600 ДТП, в том числе 567 - с участием детей. Погиб 591 человек, 6058 - получили ранения. По сравнению с 2011 годом рост ДТП составил 9,3%, число погибших и раненых подскочило соответственно на 20,4 % и 11,5%.

Об этом шла речь на заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем в региональном правительстве. Общий объем финансирования областной программы, направленной на безопасность дорожного движения, составил в 2012 году 173,7 млн рублей. Согласно отчетам полиции, на эти деньги установлено 16 480 погонных метров металлического дорожного ограждения (барьерного типа), закуплены сигнальные фонари для 500 патрульных автомобилей и для 30 стационарных постов ДПС, приборы видеофиксации (количество не уточняется, прим. ИА REGNUM), пять патрульных машин, 80 приборов для надзора за техническим состоянием транспорта. Плюс медицинские аптечки и конусы для ограждений мест ДТП. Но, как было отмечено на заседании, не смотря на принимаемые меры, наметить тенденцию к снижению ДТП не удается. Единственное, наблюдается сокращение количества ДТП по вине пешеходов, не соблюдающих ПДД (-1,4%). Однако ухудшилась ситуация с безопасностью самих пешеходов. За год на них совершен 1601 наезд, что на 4,5% больше показателя 2011 года.

Что касается железнодорожных переездов, всего их на территории Самарской области 292. В прошлом году на них произошло 11 ДТП, в которых погиб один человек и 17 получили ранения. По данным Госавтоинспекции 132 (или 45%) железнодорожных переездов не отвечают нормативным требованиям. Из них 53 (30,6%) принадлежат ОАО "РЖД" и 79 (66,4%) различным ведомствам и организациям. "Наихудшее положение дел с обеспечением безопасности дорожного движения отмечается на железнодорожных переездах в границах Самары, - констатировало руководство регионального ГУ МВД. - Имеют место такие недостатки, как плохое состояние дорожного покрытия, утрачены либо требуют замены дорожные знаки, не оборудованы отдельные пешеходные дорожки, неисправна звуковая сигнализация, направляющие столбики и пешеходные ограждения. В большинстве случаев должностные лица, ответственные за состояние переездов, игнорируют предписания ГИБДД об устранении нарушений". Кроме того на переездах отсутствуют видеофиксаторы.

Как отметили участники совещания, "самой действенной мерой в этой ситуации является увеличение объемов и темпов ремонта дорог". "Таким образом, при всей сложности проблематики, у нас сегодня есть всё для того, чтобы ситуацию с безопасностью на наших дорогах изменить в лучшую сторону", - резюмировал вице-губернатор - председатель областного правительства Александр Нефёдов.