Парламент Ленобласти отреагировал на обвинение со стороны руководителя ОАО "РЖД" Владимира Якунина в том, что власти региона поддерживают борьбу с грандиозной железнодорожной стройкой - реконструкцией участка "Выборг - Камекнногорск". Якунин пообещал вынести вопрос на уровень президента страны. Ленобласть стойко сопротивляется - "камнем преткновения" остается нежелание железнодорожников брать на себя обязательства по строительству путепроводов над путями. Депутаты решили поддержать губернатора, написать письмо президенту. Об этом сегодня, 12 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Накануне губернатор Ленобласти Александр Дрозденко получил письмо от президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина. В своем обращении глава компании заявил, что Ленобласть пытается противодействовать большому федеральному проекту. Под официальной частью письма Якунин приписал от руки, что готов жаловаться президенту в том случае, если глава региона не предпримет никаких мер.

Как отметил на заседании вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев, регион не намерен отступать от принципиальной позиции. "Мы, прежде всего, руководствуемся тем, что работаем для жителей области, и наша задача думать о том, чтобы условия их жизни не ухудшалась, а улучшалась. Железнодорожники забыли про гарантии, о которых шла речь изначально - построить 11 путепроводов. Мы добиваемся включения этих планов в основной проект, категорически не соглашаясь с позицией "когда-нибудь потом и сопротивляясь перспективе взвалить этот неподъёмный для региональной казны труд на свои плечи", - отметил он.

"То, что власти Ленобласти противодействуют федеральному проекту - неправда. Это лукавство со стороны железной дороги. Там, где железнодорожники пишут "идёт реконструкция" - читай, "ведется новое строительство". Если исполнительной власти требуется поддержка, подготовим письмо президенту. Нас не пугает перспектива выходить с этим вопросом на уровень Госдумы или президента", - считает депутат Законодательного собрания, председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Олег Петров.

"Ни один проект не должен ухудшать условия жизни жителей - этой нормы придерживаемся. Если не будет переездов, людям придется подолгу ждать прохождения железнодорожных составов, делать они этого не собираются. Если не проявим принципиальности, получится, как в тундре, где строили газопроводы, нефтепроводы, и выморили оленей - нельзя, чтобы у нас с жителями случилось примерно то же", - высказал свою позицию спикер ленинградского парламента Сергей Бебенин.

Напомним, что работы по строительству второго пути железной дороги Выборг-Каменногорск в начале октября 2012 года были приостановлены. Началось "замораживание" объекта. Об этом 12 ноября официально заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

Напомним также, что проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" реализуется в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская".

Как уже сообщало ИА REGNUM, жители Ленобласти в ходе проходивших неоднократно в зоне этой большой стройки, неизменно отмечали: в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с региональными автомобильными дорогами. Кроме того, как считает общественность, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки. Работы ведутся при отсутствии положительного заключения "Главгосэкспертизы".