Почти 67% тамбовских детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в музыкальных, художественных, спортивных школах (общероссийский показатель - 58%). Как сообщили ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации, на расширенном заседании межведомственного совета по развитию дополнительного образования рассмотрели вопрос о возможности увеличения этого показателя к 2020 году до 75%.

Сфера дополнительного образования детей является на сегодняшний день одним из наиболее успешно развивающихся сегментов рынка образовательных услуг. В Тамбовской области ежегодно в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах различного уровня принимают участие более половины учащихся. Между тем, новый закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", а также указ президента РФ предписывают к 2020 году увеличить процент охвата российских детей дополнительным образованием до 75%.

Как отмечалось на заседании, созданная в регионе система готова к решению поставленной задачи. С 2008 года дополнительное образование в регионе стало развиваться, в том числе на базе общеобразовательных школ, где создавались центры по работе с одаренными детьми, клубы по интересам, выездные классы школ искусств и т.д. Это позволило значительно увеличить охват детей, получающих дополнительное образование. Сегодня в 25 из 30 районов действуют выездные классы школ искусств. Нестационарными формами обучения охвачены почти 16% школьников. Наибольшей популярностью пользуются игра на различных инструментах и хоровое пение.

Однако, как подчеркнул заместитель главы администрации Николай Горденков, в муниципалитетах еще немало ресурсов, использующихся не в полной мере. Так, многие спортивные сооружения и социокультурные комплексы работают крайне неэффективно. Если верить отчетности, велоспортом в области занимаются всего 40 детей, конькобежным спортом - и того меньше, 15, плаванием - 45, гимнастикой - 48, настольным теннисом - около 200. В некоторых районах и городах не создано ни одного спортивного клуба.

Вице-губернатор поставил руководителям муниципалитетов задачу в течение месяца разработать и представить комиссии планы по дальнейшему развитию системы дополнительного образования в территориях. Он подчеркнул, что культурные и спортивные сооружения должны работать с полной загрузкой. Только так можно предоставить максимальному числу детей возможность самореализации, что в свою очередь может служить хорошим подспорьем в деле профилактики социального сиротства.