Беспартийный петербургский депутат Андрей Анохин намерен на ближайшем заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга 17 апреля предложить коллегам-парламентариям проголосовать за проект обращения к председателю Государственной думы РФ Сергею Нарышкину с просьбой о поддержке инициатив, касающихся миграционной политики, в частности, о запрете на использование труда водителей-мигрантов в сфере пассажирских автоперевозок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 11 апреля, сообщил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин.

Кроме того, в обращении будет идти речь и об уже одобренной петербургским парламентом федеральной инициативе о запрете строительным компаниям использовать труд нелегальных мигрантов - компании за это могут лишать лицензии. Рассмотрение этой инициативы в Госдуме РФ, по словам Андрея Анохина, "затянули бюрократическим путем, вернув назад в петербургский парламент с пометкой о том, что нужно заключение правительства".

Также Андрей Анохин в обращении к Сергею Нарышкину поднимает тему "родильного туризма". "Почему у нас рожают, и мы за это платим?", - возмущается депутат. Но больше всего Андрея Анохина занимает вопрос мигрантов за рулем маршрутных такси.

"2 апреля мне поступило обращение профсоюза автоперевозчиков "Партнерство автомобильных перевозчиков и автовладельцев" с данной инициативой, а я обязан как депутат реагировать на обращения граждан, - объясняет Андрей Анохин. - Сегодня, 11 апреля, я встретился с руководством профсоюза и несколькими представителями входящих в него транспортных компаний, это начало работы над инициативой, которая, как мне представляется, имеет большую социальную значимость".

В данный момент "Партнерство автомобильных перевозчиков и автовладельцев" не является зарегистрированной организацией. Как сказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM один из руководителей профсоюза Александр Федченко, организация проходит стадию регистрации в Минюсте РФ. "Сейчас в нашу организацию входит порядка десяти транспортных компаний, все они работают в сфере грузоперевозок", - говорит Александр Федченко.

Авторы обращения, под которым значатся названия 13 транспортных предприятий, просят депутата Андрея Анохина "оказать поддержку нашей инициативы по преобразованию рынка пассажирских перевозок в городе Санкт-Петербурге". Одной из главных проблем этого рынка авторы обращения видят "активное привлечение в качестве работников (шоферов) неквалифицированных мигрантов". "Члены "Партнерства автомобильных перевозчиков и автовладельцев", ранее не занимавшиеся пассажирскими автоперевозками, готовы начать работу в этой сфере, - честно признаются авторы обращения к депутату. - Мы готовы действовать по закону, не привлекая в отрасль мигрантов, предоставляя рабочие места петербуржцам и жителям Северо-Западного региона - квалифицированным и опытным работникам".

На встрече, кроме руководителей "Партнерства автомобильных перевозчиков и автовладельцев" Владимира и Александра Федченко, присутствовал председатель петербургского отделения политической партии "Новая сила" Дмитрий Саввин, который объяснил, что его партия поддерживала создание данного профсоюза и "оказывает ему информационную поддержку". "Я не вижу политическую проблему, политики здесь не должно быть никакой, - предостерег Андрей Анохин. - Не хотелось бы, чтобы политические партии участвовали в решении данного вопроса, связанного с пассажирскими перевозками. Это не приведет ни к какому решению. Мы опять придем в русло политических дебатов - у "Яблока" будет свое мнение, у "Новой силы" свое".

Вместе с тем депутат пообещал своим гостям всестороннюю поддержку. "Я готов открыть все возможные, исходя из своих полномочий двери в комитеты и транспортные службы города и отстаивать данную концепцию перед губернатором Санкт-Петербурга при условии, что вы, неся такую инициативу, должны собрать и консолидировать такое количество транспортных компаний и сил, которое позволило бы в следствие доверия им не остановить транспортный поток в Санкт-Петербурге, - сказал депутат. - Чтобы быть уверенным, что вы создадите пласт, который мог бы плавно подменить то, что несут в себе транспортные компании, которые гонятся за сверхприбылями. Если вы будете ориентироваться на социальные задачи, то я готов интегрировать вас в транспортные комиссии законодательного собрания и работать с вами по получению договоров на маршруты, чтобы когда мы все получим, не отошли от норм, которые нами обозначены".

В то же время ни участники встречи, ни сам депутат Анохин пока не знают, сколько транспортных компаний можно собрать под флагом отказа от труда мигрантов-водителей. "Если сложить потенциал всех малых транспортных компаний, которые стоят на идеологической платформе использования труда петербургских водителей, какой по силе автопарк мы можем получить?" - на этот вопрос Андрей Анохин ответа от представителей "Партнерства автомобильных перевозчиков и автовладельцев" так и не получил. Депутат и сам пока не знает, сколько в таком автопарке должно быть автобусов и водителей, чтобы можно было выводить его на рынок пассажирских автоперевозок, но отмечает, что в ближайшее время направит все соответствующие депутатские запросы, чтобы получить необходимую информацию.

"Крупным транспортным компаниям тоже надо создать условия для отказа от труда мигрантов, иначе они будут заинтересованы в теневом обороте, - сказал участник встречи Анатолий Кечин, представляющий компанию грузоперевозок ООО "Гольфстрим". - Зачем отдавать пирожки федеральному бюджету, если их можно рассовать по карманам".

По словам Анатолия Кечина автопарк его компании - 4 автомобиля. "Но мне необходимо, чтобы развернуть деятельность по пассажирским перевозкам, получить разрешения на маршруты, - говорит Анатолий Кечин. - Чтобы получить разрешение, необходимы финансовые вливания, есть административные барьеры".

"Крупные компании завоевали рынок и диктуют свои условия, - продолжил тему другой участник встречи, представитель транспортной компании, занимающейся грузоперевозками ООО "КитАвтоТранс" Виталий Докалов. - Цена проезда в городе диктуется перевозчиками, объясняют они это повышением стоимости топлива. Владельцы маршрутов и владельцы автопарков - не всегда это одни и те же люди. И здесь есть коррумпированная цепочка. Есть некие организации, которые делают перевозки, и некоторые люди, которые контролируют их, на 90% это госчиновники".

При этом Виталий Докалов затруднился сказать, к какому комитету принадлежат эти "госчиновники", а на прямой вопрос, при чем тут гастарбайтеры-водители, ответил: "Гастарбайтер или не гастарбайтер - это абсолютно роли не играет".

В Ленинградской области проблему пассажирских перевозок начали решать, не прибегая к запрету на водителей-мигрантов, ограничившись запретом на привлечение субподрядных организаций и ужесточением условий конкурса на получение маршрутов. Правда, как выяснилось, Андрей Анохин с этим законопроектом знаком "частично". "Я знал частично об инициативах Ленинградской области, которые есть, но не погружаясь в детали, - говорит петербургский депутат. - Но данная встреча заставит меня комплексно подойти к решению данных проблем".

Корреспондент ИА REGNUM задал несколько вопросов депутату петербургского парламента.

ИА REGNUM: Чем отличается та поддержка, которую вы пообещали представителям "Партнерства автомобильных перевозчиков и автовладельцев", от лоббизма интересов одной конкретной организации?

Ко мне поступило обращение с инициативой - я не имею права не реагировать. Я не знал, кто сегодня придет на встречу. Сегодняшняя встреча была организована, чтобы я мог сформировать точку зрения по данному вопросу. Ко мне же крупные транспортные компании не обращались, поэтому они не были приглашены.

То есть, если члены "Партнерства автомобильных перевозчиков и автовладельцев" создадут крупную транспортную компанию, то вы поможете ей внедриться на рынок Санкт-Петербурга?

Да, при условии, что они будут принимать на работу только петербуржцев. В законопроекте будет указано "граждан РФ".

ИА REGNUM: Это не лоббизм?

Это отстаивание интересов петербуржцев. Крупных монополистов не заставить помогать в решении этого вопроса.

В крупных транспортных компаниях привлечение мигрантов-водителей считают не проблемой, а вынужденной мерой. "Я только "за" то, чтобы привлекать водителей-россиян, - говорит гендиректор "Петербургского бюро транспортной информации" Евгения Титова. - Но дефицит водителей категории "Д" в Санкт-Петербурге на сегодняшний день составляет 3 тысячи человек. Проблема не в мигрантах, а в дефиците квалифицированных кадров. Решить проблему можно субсидиями на обучение водителей автобусов. Это сегодня стоит от 60 до 80 тысяч рублей, чтобы пройти обучение, надо быть энтузиастом. Либо требуется пересмотр конкурсной документации и возвращение к работе с отслужившими в армии людьми - сейчас мы не можем принимать их на работу, так как у них нет требуемого по конкурсной документации опыта работы".

Евгений Титова отметила, что в настоящее время крупные коммерческие перевозчики физически не могут принять на работу водителя-иностранца, если у них нет на это квоты и если у претендента нет соответствующей квалификации и опыта работы.

Пресс-секретарь ГУП "Пассажиаравтотранс" Татьяна Клепикова сообщила, что у государственного перевозчика проблемы водителей-мигрантов нет: на 3,5 тысячи водителей в ГУП "Пассажиаравтотранс" приходится только 100 водителей-мигрантов, при этом, как подчеркнула пресс-секретарь, у них такие же заработные платы и условия труда, как у россиян.