Власти Ленобласти при участии ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти намерены провести инвентаризацию компаний, ведущих строительство или имеющих промышленное производство на территории региона, и использующих областные трассы для доставки к своим объектам строительных грузов. Об этом сегодня, 11 апреля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти.

По мнению губернатора Александра Дрозденко, такой транспорт наносит областным дорогам самый большой ущерб, и владельцы таких машин должны участвовать в восстановлении дорожного покрытия. Он предлагает несколько вариантов: либо пользователи берут "свои" участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб. Такие контрольно-регулирующие меры позволят поддерживать дороги в нормативном состоянии и обеспечивать их содержание целевыми пользователями.

В пресс-службе напоминают, что на автодорогах федерального значения РФ в 2013 году принято решение не вводить временные ограничения. На региональных автодорогах Северо-Западного федерального округа ограничения либо уже введены (Псковская, Вологодская, Архангельская области), либо вводятся с 15 апреля (Новгородской область, Республика Карелия).

На территории Ленобласти в 2013 году в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями и затянувшейся холодной погодой введение временного ограничения запланировано с 15 апреля по 14 мая, а в восточных и северо-восточных районах Ленинградской области -- с 29 апреля по 26 мая. Временные ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза вводятся на асфальтированных дорогах при превышении нагрузки на каждую ось более 5 тонн; на дорогах с гравийным покрытием - при превышении нагрузки на каждую ось более 3 тонн. Временные ограничения не распространяются на международные перевозки грузов, пассажирские автобусные перевозки, перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, а также на транспортные средства Минобороны и МЧС. Льготные бесплатные пропуска выдаются при перевозке кормов для животных, сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-эксплуатационной техники и некоторых других.

Для остальных участников дорожного движения вводятся временные ограничения. Выдача специальных разрешений (пропусков) на движение транспортных средств с превышением осевой нагрузки по автодорогам в весенний период осуществляется межведомственной комиссией, образованной Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Компании, осуществляющие перевозки без соответствующих пропусков, являются нарушителями. Согласно КоАП РФ, на них должна быть возложена административная ответственность. Размер штрафов составляет: на водителя -- 300-2500 рублей, на должностное лицо - от 15 до 20 тыс. рублей, на юридическое лицо - от 400 до 500 тыс. рублей.

В комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области уже поступило более 200 заявок на пропуска. Схемы организации дорожного движения согласованы с органами ГИБДД, в ближайшее время на региональных дорогах появится более 3 тыс. временных дорожных знаков "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".

Для соблюдения весового контроля на территории Ленинградской области будут работать 10 передвижных пунктов взвешивания автотранспорта. Все весы прошли ежегодную сертификацию. В каждом районе запланированы регулярные мероприятия по оценке веса большегрузов с участием представителей ГИБДД и подрядных организаций.

"Для эффективной реализации временных ограничений рассчитываем на поддержу ГИБДД в части обеспечения регулярного дежурства сотрудников ДПС и выделения мобильных комплексов взвешивания, находящихся в распоряжении органов МВД" - отмечает председатель комитета Алексей Львов.