"Кремлёвский рейтинг" призван создать путаницу: Михаил Виноградов

Москва, 10 апреля 2013, 17:25 — REGNUM  Бренд "Кремлевский рейтинг" возник не сейчас, он существует уже некоторое время в интернете, иногда он объединяется с другими брендами (в своё время говорили о газете "Неделя"), потом появляются какие-то другие варианты, заявил корреспонденту ИА REGNUM президент Фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов, комментируя очередной рейтинг глав субъектов РФ, подготовленный Фондом изучения электоральных процессов и электоральной политики.

По его мнению, это бренд, призванный создать путаницу обилия рейтингов, которое существуют сегодня в масс-медиа, связанных с региональной тематикой.

"Целевой аудиторией рейтинга выступают только регионы, поскольку у федеральных СМИ к рейтингу интереса никогда не возникало, его федеральная цитируемость близка к нулевой, узнаваемость этого продукта и у политических элит, и у масс-медиа крайне низка", - отметил Виноградов.

Отметим, что заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин заявили корреспонденту ИА REGNUM, что им вовсе незнаком "Кремлёвский рейтинг".

Президент Фонда "Петербургская политика" допускает несколько вариантов: "Первый - авторы рейтинга и не рассчитывали на федеральную аудиторию, где с иронией относятся к названиям типа "Кремлевский рейтинг", но рассчитывали на доверчивых региональных читателей. Вариант второй - им не удалось создать продукт, который мог бы привлечь федеральное внимание".

Он обращает внимание, что неслучайно подобные рейтинги время от времени оказываются в центре скандалов. Например, губернатор Республики Алтай Александр Бердников недавно заявлял, что представители некоего рейтинга пытались вымогать у него деньги в обмен на лояльность продукта. "Раз продукт существует, значит, наверное, на него есть какой-то спрос. Поскольку нет медийного спроса, наверное, есть какие-то иные потребители и заказчики таких продуктов", - уточнил Виноградов и добавил, что в случае с "Кремлёвским рейтингом" серьезно подрывает доверие к такому исследованию анонимность участников.

Алексей Зудин также указал на слабость факторов, учитываемых авторами при составлении рейтинга: "Там отсутствуют факторы, связанные с экономическим развитием и социальным самочувствием, такие как доходы на душу населения, факторы, которые могли бы показать уровень экономической активности. Весь набор факторов более или менее объективных, связанных с развитием экономики и социальной сферы".

Напомним, Фонд изучения электоральных процессов и электоральной политики представил новый "Кремлёвский рейтинг" глав субъектов РФ. Однако он оказался анонимным и непрозрачным, что, по мнению экспертов, сделало его немедийным и лишило влиятельности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.