Настройка транспортной системы Омской области с учётом пожеланий граждан ещё не завершена, но уже сейчас получены положительные результаты преобразований. За счёт оптимизации расходов бюджетные затраты сократились на 20 млн рублей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве, об этом на пресс-конференции рассказал заместитель министра строительства, транспорта и ЖКК Омской области Игорь Квасов.

Он напомнил, что в ноября 2012 года эффективность работы пассажирского транспорта оценивается с учётом нормативных затрат на километр пробега. Объёмы бюджетной поддержки организациям транспортного обслуживания также определяются по нормативам. Для совершенствования и повышения качества системы обслуживания пассажиров и эффективного использования бюджетных средств в регионе сформирована "дорожная карта" работы транспорта. Новая схема пассажирских перевозок действует в тестовом режиме с 15 января 2013 года. Ведётся непрерывный мониторинг доступности транспортного обслуживания жителей, сокращаются незагруженные и дублирующие маршруты, вводятся более удобные варианты перевозки пассажиров.

Вместо невостребованных рейсов появляются новые направления межрегионального сообщения, осталось неизменным количество садовых маршрутов, а пригородные электрички переведены на весенне-летний усиленный режим работы. Внутриобластные пассажирские перевозки автотранспортом осуществляются по 580 базовым и 144 коммерческим маршрутам, охватывающим 1 360 населённых пунктов. Обслуживают пассажиров 25 перевозчиков.

Для водного сообщения в северных районах Омской области региональный Минстрой закупает два катера для перевозки пассажиров по маршруту "Малая Бича - Кайсы - Малая Бича". В начале навигации жителей будет обслуживать катер "Заря" Омского речного пароходства. А к середине лета в Омскую область будут доставлены два новых катера из Костромы.

Как заверили в облправительстве, жители региона оповещены о новых графиках движения. По всем вопросам можно обращаться в отдел организации перевозок и государственного надзора регионального Минстроя.