Госкорпорация "Росатом" приняла участие в IX всероссийском форуме-выставке "Госзаказ-2013". На выставке был представлен объединенный стенд госкорпорации "Росатом" с участием таких компаний как топливная компания Росатома "ТВЭЛ", ОАО "Концерн Росэнергоатом", ФГУП "ГХК", ОАО "НИКИЭТ", ОАО "АКМЭ-инжиниринг". На стенде госкорпорации "Росатом" была размещена информация об итогах закупочной деятельности в 2012 году, планах размещения заказов на 2013 год, отчет о результатах закупочной деятельности атомной отрасли и контроле закупок за собственные и внебюджетные средства, информация о мероприятиях, реализованных госкорпорацией в соответствии с требованиями закона №223-ФЗ и Федеральной контрактной системой. Как сообщил директор по закупкам - директор департамента методологии и организации закупок госкорпорации "Росатом" Роман Зимонас, экономия от закупочных и контрольных процедур Росатома с 2009 года составила 97,9 млрд рублей.

"Государственные заказы - одна из важнейших форм стимулирования и развития экономики страны, поскольку они очень сильно влияют на формирование инфраструктуры и ее функционирование. Поскольку в такие заказы могут проходить в тендерной форме, это создает необходимую для развития предприятий конкуренцию, - отметил финансовый аналитик FX-invest Юрий Прокудин. - Росатом не является исключением, поскольку не в первый раз принимает участие в различных государственных заказах. Опираясь на отчетность, в 2012 году Росатом совершил около 1200 открытых конкурентных закупочных процедур на сумму более 75 млрд. рублей. Обязательно необходимо учесть тот факт, что более половины (около 700) конкурентных закупочных процедур проведено в электронной форме, т.к. это сильно упрощает процесс проведения самой процедуры и мониторинга, делая систему достаточно прозрачной".

"Кроме того, важно отметить, что до сих пор деятельность заказчиков регулировалась федеральным законом №94-ФЗ (О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) от 2005 года; однако, прежде уже была высказана идея о необходимости внесения корректировок в данный закон, т.к. ряд вопросов может быть не освещен в законе, т.е. не попадает под действующие законодательные нормы. После принятия закона от 22 марта 2013 года ("О федеральной контрактной системе") большая часть подобных вопросов должна быть решена. На текущий момент закон действует лишь как "пилотная" версия, но именно Росатом является одним из наиболее активных участников как обсуждения законопроекта, так и непосредственной его реализации, поскольку механизмы ФКС будут опробованы именно на Росатоме", - подчеркнул он.

"Росатом готов к вступлению в силу данного закона, поскольку система централизованного планирования закупок, которая станет обязательным требованием, действует в Росатоме уже с 2009 года; система различных типов конкурсов - двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием - также используются с 2009 года, а регламентирование внутренними нормативными документами ГК приемки результатов исполнения контрактов для госкорпорации также не является чем-то качественно новым", - пояснил Прокудин.