Бороться с пьянством нужно иными мерами: челябинский депутат о запрете продажи алкоголя лицам до 21 года

Челябинск, 10 апреля 2013, 12:50 — REGNUM  Вместо того, чтобы городить очередную запретительную инициативу, стоит задуматься о неукоснительном исполнении ранее принятых законов, в частности, запрета на продажу алкоголя подросткам. Такое мнение 10 апреля корреспонденту ИА REGNUM высказал депутат Госдумы от Челябинской области Сергей Вайнштейн, комментируя внесенный в Госдуму законопроект о запрете продажи алкоголя гражданам, не достигшим 21-летнего возраста.

"Несмотря на то, что в основе, как это у нас принято в последнее время, забота о детях и молодежи, не могу не высказать мнения против. Не спорю, проблема пьянства и роста алкоголизма среди молодежи актуальна. Вот только бороться с ней надо другими мерами", - отметил депутат.

Основной аргумент тех, кто предлагает поднять возрастную планку, - биологическое созревание организма завершается не к 18 годам, а значительно позже. "То есть фактически закон предполагает ограничение конституционных прав граждан, которым уже 18, но нет 21. Согласитесь, не совсем логично, что до 21 года людям позволено держать в руках оружие, находясь на службе в армии, а пиво им пить нельзя. В той же логике можно, например, запретить не достигшему 25-летия выезд за границу, потому что человек неопытен и его можно легко обмануть. Уже не раз писал о том, что чрезмерные запреты не всегда хорошо. И вместо того, чтобы городить очередную запретительную инициативу, стоит задуматься о неукоснительном исполнении ранее принятых законов, в частности, запрета на продажу алкоголя подросткам. Кстати, альтернативой этим запретительным мерам могла бы и должна стать актуализация проблемы массового распространения дизайнерских наркотиков, курительных смесей, "солей"", - считает Сергей Вайнштейн.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, законопроект о запрете продажи алкоголя гражданам, не достигшим 21-летнего возраста, занял шестое место в рейтинге самых резонансных законопроектов, внесенных в Госдуму РФ. Рйтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 5 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. Проанализировано свыше 2 тыс. информационных сообщений за период с 1 по 7 апреля.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.