В Ставропольском крае дети-пассажиры транспортных средств гибнут в автоавариях чаще, чем дети-пешеходы. Таковы результаты анализа Госавтоинспекции региона, предоставленные корреспонденту ИА REGNUM в отделе пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД.

За первые два месяца 2013 года произошло 922 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими детьми-пассажирами, в которых 58 детей погибли и 1020 получили ранения.

"Пренебрежение водителей использованием детских удерживающих устройств зафиксировано в каждом десятом таком ДТП. Из-за нарушения правил применения ремней безопасности погибли семь и получили ранения 38 несовершеннолетних пассажиров", - сообщили в управлении.

Опасной тенденцией является то, что по итогам первых двух месяцев отмечается увеличение числа погибших детей-пассажиров в возрасте от рождения до 1 года. Основной рост таких ДТП зафиксирован в городах и населенных пунктах. Однако автоаварии, произошедшие на загородных трассах, характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Подавляющее большинство пострадавших детей-пассажиров (92,9%) в момент ДТП находились в салонах легковых автомобилей; пассажирами автобусов являлись 3,9%.

Самыми аварийно-опасными днями недели стали суббота и воскресенье. По всей видимости, это связано с тем, что по выходным водители-родители вместе с детьми чаще совершают загородные поездки. Госавтоинспекция также отмечает, что виновниками подобных ДТП всегда являются взрослые участники дорожного движения.

В конце марта Госавтоинспекция объявила о старте новой социальной кампании, посвященной проблеме применения средств пассивной безопасности в автомобиле. Её символом стала матрешка, являющаяся символом безопасности и многодетности, утверждая семейные ценности. Задача кампании - объяснить гражданам страны, что пристёгиваться в машине необходимо именно для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь близких людей. Особенно это касается детей-пассажиров.

В рамках кампании на официальном сайте Госавтоинспекции продолжается социологический опрос по тематике использования ремней безопасности пассажирами транспортных средств. Общественное голосование позволит определить мнение россиян относительно необходимости применения пассивных средств безопасности, а также уровень грамотности в вопросах безопасности дорожного движения.