Цитаты из израильских СМИ

Израиль несет полную ответственность за нынешнюю напряженность на Западном берегу из-за применения смертоносной силы против демонстрантов. Об этом заявил президент Палестинской автономии Махмуд Аббас. Между тем, члены боевого крыла ФАТХ - "Бригады мучеников Акса" сообщили журналистам в Хевроне, что они ждут "зеленый свет" от Аббаса, чтобы соответствующим образом "отреагировать на преступления Израиля". Обращаясь к лидерам ФАТХ в Рамалле, Аббас сказал, что Израиль "видимо стремится создать путаницу и хаос на палестинских территориях". Ссылаясь на убийство двух палестинских подростков возле Туль-Карем в четверг Аббас заявил: "Как может мирная демонстрация привести к смерти двух мучеников, а до этого и других? Аллах знает, что происходит". Аббас заявил, что действия израильских властей показывают, что Израиль добивается "эскалации насилия" на палестинских территориях. "Если Израиль действительно заботится о безопасности, то ЦАХАл не стал бы использовать смертоносную силу против демонстрантов", - добавил он. Он сказал, что Израиль несет всю полноту ответственности за то, что происходит сегодня и что будет происходить в будущем. "Видимо Израиль хочет третью интифаду", - резюмировал Аббас. "Они хотят уклониться от выполнения своих обязательств. Видимо, они в принципе не заинтересованы в любых шагах, которые приведут к миру ". Высокопоставленный помощник Аббаса Таеб Абдель Рахим, заявил, что палестинские "жертвы приведут лишь к увеличению решимости нашего народа в борьбе за национальные права". "Они были хладнокровно убиты. Претензии израильской армии являются необоснованными, потому что они не имели в руках никакого оружия, только камни", - заявил Рахим на похоронах двух палестинских подростков, погибших во время демонстраций. (mignews.com)

Глава ПА Махмуд Аббас потребует от премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу, чтобы перед началом нового этапа мирных переговоров он обнародовал карту границ будущего палестинского государства, каким он его видит. Об этом, как сообщает государственная радиостанция "Коль Исраэль", заявил в интервью французскому информационному агентству один из советников Абу-Мазена Нимар Хаммад. При этом, по словам Хаммада, карта границ должна быть предъявлена государственному секретарю США Джону Керри, когда он в очередной раз прибудет в Израиль. "Даже если бы речь идет о переговорах "без предварительных условий", палестинцы имеют право знать, какую территорию им намерены предложить", - объяснил советник Абу-Мазена. При этом он подчеркнул, что требование предварительного согласия Биньямина Нетаниягу на границы 1967 года в качестве отправной точки начала переговоров по территориальному вопросу, остается в силе. И если предоставленная Нетаниягу карта границ будет отличаться от границ 1967 года, переговоры могут и не начаться. Между тем, требование, чтобы Израиль поделился своими территориальными планами именно с Джоном Керри, не случайно. Предстоящий приезд Государственного секретаря США вызывает тревогу у многих представителей правого лагеря. В частности, бывший министр иностранных дел, глава комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне Авигдор Либерман распространил пресс-релиз, в котором говорится: "...Есть опасения, что американская администрация проявит настойчивость, оказывая давление на две стороны конфликта. У США множество проблем - от растущей напряженности на Корейском полуострове до происходящего в Афганистане, Мали, Сирии и Ливии. Но решимость США добиться результатов не может компенсировать отсутствие реальных условий для какого-либо прогресса. Со времен посланника США на Ближнем Востоке Джорджа Митчелла здесь ничего не изменилось. Мы же должны действовать, руководствуясь только интересами Израиля, безопасности его граждан". (ZMAN.com)

Яков Амидрор, советник по национальной безопасности Израиля, выступил с речью, посвященной текущим проблемам безопасности страны, в университете Тель-Авива. Амидрор подверг резкой критике деятельность сил ООН на юге Ливана (UNIFIL). Они не выполняют даже самых простых и безопасных задач - не следят и не сообщают о переброске оружия к границе Израиля "Хизбаллой". Амидрор заявил: "Под давлением, многонациональные силы подобны зонтику, который остается нераскрытым в дождливый день". Амидрор сказал, что Израилю, в деле обеспечения безопасности, не на кого положиться, кроме как на самого себя. (mignews.com)

В интервью турецкому телеканалу президент Сирии Башар Асад предупредил, что падение его режима или развал страны приведет к тяжелейшим потрясениям на Ближнем Востоке. "Это произведет эффект домино во всем регионе, что приведет к нестабильности в течение многих лет, может быть десятков лет", предупредил Асад в интервью турецкому каналу "Олосаль канал". (ZMAN.com)

Гражданин Турции, который в 2010 году был пассажиром корабля "Мави Мармара", входившего во "Флотилию свободы", заявил, что не примет ни копейки из компенсации за действия израильских военных во время конфликта у берегов Газы. Мехмет Тунк сообщил, что когда Израиль перечислит деньги, он пожертвует их группировке "Исламский джихад" и движению ХАМАС в секторе Газа. (mignews.com)

Известно, что ПА находится в критическом финансовом положении. И, тем не менее, есть данные, которые могут, по крайней мере, удивить читателя. Согласно официальным данным исследовательского отдела МИДа Израиля, власти ПА щедро платят террористам, отбывающим заключение за совершенные преступления. Все это идет параллельно с заявлениями лидеров ПА о кризисном финансовом положении автономии. Согласно данным израильских исследователей, ежемесячно власти ПА отчисляют террористам 4% от общего бюджета. На зарплаты террористам у ПА ежемесячно уходит 17,5 миллионов шекелей. Власти ПА заявляют на весь мир, что речь идет о социальном пособии. Данные израильского МИДа говорят иное. Оказывается, уровень ежемесячной выплаты террористам зависит от срока, полученного ими в суде. Чем больше срок - тем больше выплата. Иначе говоря, чем более кровавое преступление совершил террорист, тем больше он получает. Вот статистика: за 30-летнее тюремное заключение террорист получает зарплату в 12 тысяч шекелей. Получивший в суде от 25 до 30 лет получает в месяц - 10 тысяч ежемесячно. От 5 до 10 лет - зарплата составит 4000 шекелей ежемесячно. Любопытно, что зарплата полицейского ПА составляет 2700 шекелей. Два года назад Салам Файяд отдал приказание о тройном увеличении зарплат заключенным террористам. Министр иностранных дел Норвегии выразил протест 4 апреля на встрече с Файадом, который позиционирует себя в мире как противник террора, против подобного поведения властей ПА. Деньги помощи ПА, поступающие из европейских стран, как выяснилось, идут на зарплаты террористам, сообщает NRG. (ZMAN.com)

Министр иностранных дел Кипра Иоаннис Касулидес заявил, что существующих запасов Газа на Кипре достаточно для того, чтобы строительство крупного предприятия по переработке газа стало экономически оправданным. Касулидес подчеркнул, что такой завод будет построен независимо от того, будет участвовать в проекте Израиль или нет. Касулидес заявил, что нефтегазовые компании, получившие лицензии на разработку шельфа, в ближайшее время приступят к строительству необходимой инфраструктуры. По словам Касулидеса, Кипр начнет получать доходы от добычи газа в 2019-2020 году. Касулидес пообещал, что часть доходов будет передаваться Северному Кипру - если к тому времени будет достигнуто соглашение об объединении острова. Касулидес сказал: "Вы можете себе представить это - взять деньги и отдать их самопровозглашенному и непризнанному образованию внутри государства? Газ принадлежит обеим общинам, но он принадлежит обеим общинам в рамках единого Кипра". Кипр планирует построить подводный газопровод с подводных месторождений на остров. Стоимость всего проекта - более 13 миллиардов долларов. Бизнес-логика подсказывает, что участие Израиля в подобном проекте принесет выгоды двум сторонам, но новые политические реальности и сближение Израиля с Турцией могут разрушить подобные планы. Касулидес говорит: "Мы должны увидеть, что решил Израиль по данному вопросу в ближайшие месяцы, и хочет ли он стать участником энергетических планов Кипра". Касулидес и министр энергетики Кипра Георгий Лаккотрипус на следующей неделе прибудут в Израиль с официальным визитом - именно с целью прояснения энергетических планов. К концу месяца ожидается визит в Израиль президента Кипра Никоса Анастасиадеса. Предполагается, что запас прибрежного газа на Кипре превышает 1,7 триллионов кубометров. (mignews.com)

Мировой энергетический гигант Royal Dutch Shell срочно продает свою долю в австралийской компании Woodside в связи с тем, что последняя приобретает 30% прав на израильское месторождение "Левиафан". Англо-голландская нефтегазовая компания опасается санкций со стороны арабских стран. Австралийский банк Commonwealth выпустил заявление, в котором говорится, что "Шелл" ликвидирует свою долю "дабы у других средиземноморских стран не возникло впечатления, что она участвует в израильском бизнесе, прямо или косвенно". Банк оценивает долю "Шелла" в австралийской компании в 7.2 млрд долларов. Ожидается, что акции купит другая австралийская энергетическая компания BHP Billiton. Следует учесть, что Royal Dutch Shell, крупнейшая в мире государственная компания, имеет весьма разветвленные и большие интересы на Ближнем Востоке. Ей принадлежат 45% нефтяного поля Мажнун в Ираке (12 млрд баррелей). Она также является компаньоном национальной нефтяной компании Катара в проекте сжижения газа, стоимость которого оценивают в 24 млрд долларов. Газета "Глобс" подчеркивает, что мировые нефтегазовые гиганты не желают участвовать в израильских проектах из-за опасности бойкота со стороны арабов. (ZMAN.com)

На днях газета Haaretz рассказала о "подпольной" организации израильской арт-тусовки, регулярно проводящей закрытые сборища "только для правильных людей". Вся "подпольность" организации заключалась в том, что она проводит пирушки с интригующим названием "Сало", нигде эти сборища не рекламирует и приглашает на них "только правильных людей". Побывав на таком закрытом мероприятии корреспондент Haaretz поведал широкой аудитории о неслыханном разврате: оказывается, гости вечеринок "Сало" едят... руками! Если принять критерии подпольной деятельности, применяемые Haaretz, то мероприятие под названием "VIII Всеизраильская конференция Координационного совета организаций российских соотечественников", состоявшееся 3-4 апреля в Ришон ле-Ционе, отвечает им в полной мере. Мероприятие, на котором присутствовал посол РФ в Израиле Сергей Яковлев и другие официальные лица, практически нигде не анонсировалось, приглашены на него были только "правильные люди", кем-то как-то отобранные по неведомым критериям, Разница в том, что, в отличие от частных вечеринок "Сало", конференции "российских соотечественников" в Израиле проводятся под патронажем иностранного государства - Российской Федерации. Информация об этих конференциях, которых состоялось уже восемь, публикуется на российских ресурсах, и распространяет ее российское учреждение - "представительство Россотрудничества в Израиле". Помимо официального и малоинформативного пресс-релиза, который даже не был разослан израильским русскоязычным СМИ, никаких сведений о работе конференции, на которую съехались "руководители и активисты региональных отделений Всеизраильского объединения российских землячеств (ВОРЗ)", в интернете нет. Пресса на этом мероприятии либо не присутствовала вовсе, либо не сочла его достойным освещения. "Всеизраильский координационный совет организаций российских соотечественников" (ВКС), который обозначен как организатор конференции, - крайне непрозрачная организация. Интернет-сайта у ВКС нет, о ее существовании знает лишь узкий круг "своих" людей, - на это жаловался даже член самого Всеизраильского координационного совета Моисей Габай. Из выступления г-на Габая на кармиэльском съезде Координационного совета "соотечественников", опубликованном зимой на сайте Haifa.info, следует, что организация эта находится в полной зависимости от российских патронов и решать какие-либо вопросы своими силами не в состоянии. "У председателя ВКС имеются 2 зама, но непонятно чем они занимаются..." - сетовал Габай. - "Надо честно сказать, что внутриизраильскими проблемами олим ВКС занимается очень недостаточно". Член координационного совета жаловался, что "у нас постоянно выезжают в Россию представители нашей организации, но практически мало кто знает, какую миссию они там выполняли", и никаких отчетов по загранкомандировкам ездящие ВКС не предоставляют. Из выступления Моисея Габая следует также, что российский фонд Русский мир, под патронажем которой действуют объединения соотечественников, не так уж заинтересован в реализации своей важнейшей официальной цели - поддерживать развитие русского языка за границей: "Надо отметить бездеятельность организации "Русский мир", которая должна по своему статусу поддерживать развитие русского языка за границей, - заявил член ВКС. - В Хайфе есть школа Мофет-Басмат, которую я, на свою беду, втянул в вопрос о создании кабинета русского языка при помощи "Русского мира". Школа по согласованию с "Русским миром" направила ему все документы, те их приняли, сказали, что все нормально, и третий год - тишина. На телефонные звонки кладут трубку" Израильский активист сообщил, что намерен добиться прекращения "этого безобразия" от самого президента РФ Владимира Путина, которому он написал письмо. Организация "Всеизраильское объединение российских землячеств (ВОРЗ)" под председательством бывшего заместителя мэра Ришон ле-Циона Михаила Райфа известна больше, нежели ВКС: землячества помогают в организации консульских поездок по городам Израиля, что избавляет израильских пенсионеров, получающих российские пенсии, от необходимости ездить в консульство для оформления различных бумаг. Но в остальном ВОРЗ столь же непрозрачен, как и другие организации "соотечественников". В 2009 году объединение открыло страницу на блог-сарвисе WordPress - и с тех пор страница не обновлялась, никто ее не посещает, и никакой полезной информации там нет. Михаил Райф, бессменный председатель ВОРЗ, вновь переизбранный на этот пост на только что состоявшейся конференции "соотечественников", - член горсовета Ришон ле-Циона. Его страница в сети "Фейсбук" не более информативна, чем страничка ВОРЗ на WordPress. О деятельности объединения "российских соотечественников" там практически ничего не сообщается, нет даже объявления о проведении VIII конференции этой организации в Ришон ле-Ционе. Единственная мысль господина Райфа, которой он поделился за год с аудиторией "Фейсбука", звучит так: "Чтобы на определенном этапе жизни позволить себе ни чего не делать - надо тяжело трудится! (сохранена орфография оригинала - ред.). (news.israelinfo.ru)

И снова Египет оказался в центре международного скандала. Один из местных чиновников заявил, что еврейский народ не имеет права на жизнь. Во время интервью телеканалу "Sada Al-Abad" журналист спросил министра Талаата Афифи, собирается ли он посетить Израиль. На что получил следующий ответ: "Мы надеемся, что пророчество Мухаммеда сбудется: Судный день не настанет до тех пор, пока мусульмане не истребят евреев. Евреи будут прятаться за скалами и деревьями, но скалы и деревья скажут: О, мусульмане! О, рабы Аллаха! Евреи прячутся здесь, придите и убейте их. И лишь дерево евреев - дереза - не проронит ни слова. Мы верим, что в будущем не будет во всем мире ни одного еврея, только мусульмане". Свое заявление Афифи сделал спустя всего несколько месяцев после скандала, разгоревшегося вокруг президента страны Мохаммеда Мурси. Напомним, в 2010 году глава государства охарактеризовал сионистов как "кровопийцев, которые нападают на палестинцев". Евреев он назвал "потомками обезьян и свиней". Об этих громких заявлениях политика широкая общественность узнала в начале текущего года. В ходе переговоров с американским сенатором Джоном Маккейном все обвинения в свой адрес Мурси попытался перевести в шутку. Также он заявил, что средства массовой информации Израиля просто-напросто "сделали из мухи слона". Маккейн, в свою очередь, неодобрительно отозвался о заявлениях Мурси. (mignews.com)

Египетские СМИ сообщили о задержании в Красном море рыболовного судна, на борту которого находились 60,000 единиц вооружения, включая автоматы Калашникова и ручные противотанковые гранатометы, а также боеприпасы. Египетская береговая охрана остановила корабль в нескольких десятках километрах от побережья Синайского полуострова, к востоку от Рас-Мохаммед, 14 членов команды были допрошены. Владельцем судна является украинская компания, происхождение груза неизвестно. В четверг вечером израильские СМИ со ссылкой на ливанский сайт Now Lebanon сообщили, что задержано иранское судно, но откуда и куда направлялся груз, неизвестно. В пятницу утром МИД Израиля объявило, что наша страна непричастна к отправке судна и не располагает какой-либо информацией о нем. Опровержение МИД было опубликовано в ответ на заявление египетских властей о том, что задержанное судно вышло из эйлатского порта и направлялось в африканскую страну Того, сообщает Jerusalem Post По сведением издания, одновременно египетская береговая охрана задержала еще одно небольшое суденышко с четырьмя членами экипажа на борту, также принадлежащее украинской компании. (news.israelinfo.ru)

Группа из 100 американских евреев, среди них видные филантропы, раввины и ученые, написала письмо премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу с призывом предпринять конкретные шаги к миру. Послание, инициированное Форумом по израильской политике, написано в свете визита президента США Барака Обамы в Израиль в прошлом месяце. "Мы считаем, что это значимый момент для Вас и Вашего нового правительства - в ответ на призыв президента Обамы к миру принять конкретные, вызывающие доверие шаги, призванные продемонстрировать приверженность Израиля решению израильско-палестинского конфликта по принципу "два государства для двух народов", - говорится в письме, адресованном Нетаниягу. Авторы послания также настоятельно призвали премьер-министра Израиля "тесно сотрудничают с государственным секретарем Джоном Керри с целью разработать прагматичные инициативы, в соответствии с потребностями Израиля в сфере безопасности, которые будут представлять готовность Израиля пойти на болезненные территориальные жертвы ради мира". Среди подписавших письмо - известные филантропы Чарльз Бронфман, С. Даниэль Абрахам и Лестер Краун; лидеры реформистского движения раввины Эрик Йоффе и Дэвид Саперштейн, а также бывший сотрудник Пентагона Дов Закгейм и бывший американский конгрессмен Мел Левин. Председатель Форума по израильской политике Питер Джозеф сказал, что организация еще не получила ответ из канцелярии премьер-министра на письмо, которое было направлено туда на этой неделе. (ZMAN.com)

Исламистская группировка ХАМАС, контролирующая сектор Газа, призывает ООН возобновить оказание помощи палестинцам. В ООН прекратили работу гуманитарных центров после того, как на одно из агентств было совершено нападение одним недовольным демонстрантом. "Нам необходимо как можно скорее провести переговоры с ООН и мы будем вместе работать над тем, чтобы продолжить оказывать продовольственную поддержку палестинцам. Работа в агентствах этой организации должна быть безопасной", - заявил Исмаил Хания. В четверг палестинцы устроили акцию протеста под зданием гуманитарного центра с тре бованием возобновить выдачу денежных пособий малоимущим семьям. (mignews.com)

Портал news.israelinfo.ru опубликовал материал, подготовленный Еленой Гольденберг пресс-секретарем партии "Авода", под заголовком "В "Аводе" создали "русский отдел""

На вчерашнем съезде партии, прошедшем в тель-авивском зале "Бейт ахаяль", было утверждено создание ячейки "Русская улица, угол Авода". В рамках данной ячейки русскоязычные активисты смогут заниматься вопросами, связанными с русскоязычной общиной в Израиле, на законодательном уровне и во внепарламентских инициативах. Для создания данного отдела потребовались 200 подписей членов партии. Среди подписавшихся - председатель партии и депутаты Кнессета. Лидер партии "Авода" Шели Яхимович: "Я хотела бы поддержать инициировавших создание русскоязычной ячейки активистов и пожелать им огромных успехов. Я многие годы занимаюсь законотворческой деятельностью, направленной на улучшение положения русскоязычных граждан Израиля. Проблемы, с которыми сталкиваются русскоязычные израильтяне, не отличаются от тех, с которыми сталкиваются все остальные наши граждане - это проблемы жилья, защиты прав трудящихся, проблемы, связанные с пенсионными правами и т.д. Однако решение данных проблем дается русскоязычным гражданам намного труднее. Я приведу лишь один пример: многие репатрианты не успели заработать себе пенсию из-за недостаточного трудового стажа - эта проблема влияет не только на старшее поколение, но и ложится тяжким бременем на плечи детей, которые будут вынуждены финансово поддерживать своих родителей. Подобных примеров множество. Название отдела - "Русская улица, угол Авода" - наилучшим образом отражает поставленные перед нами цели. Я уверена, что мы будем плодотворно сотрудничать. Удачи всем нам!" Яхимович о съезде партии: "Израильский институт демократии назвал нашу партию наиболее демократической партией страны, основываясь на научных показателях. Мы выступаем против партий, во главе которых стоят единовластные правители-диктаторы. Мы свято следуем демократическим принципам, осознавая, что порой коллективное принятие решений влечет за собой некоторый беспорядок". Лора Талиновски, парламентский помощник председателя партии Шели Яхимович, одна из основателей "русской" ячейки: "За последний год нам удалось создать ядро русскоязычных активистов, занимающихся вопросами, которые волнуют нас и наши семьи. Сегодня нас несколько десятков, и мы продолжаем расти. Создание ячейки было утверждено единогласно. Сегодня "Русская улица угол Авода" это официальный орган в партии. Мы пользуемся широкой поддержкой лидера партии, депутатов парламента и активистов. Нас ждет непростая интересная работа". (news.israelinfo.ru)

Суд Тель-Авива обязал израильскую девелоперскую компанию "Харей Браха" вернуть участок земли в Самарии рядом с поселением Альфей Менаше законным владельцам - наследникам троих палестинцев, бежавших в Иорданию в 1967 году, во время Шестидневной войны. О необычном решении суда сообщает Arutz 7. Компания "Харей Браха" в 2008 году купила 95 дунамов земли, которая ранее была объявлена "брошенной", у другой израильской компании GRA, которая, в свою очередь, приобрела ее в 2001 году у живших там бедуинов через арабского посредника. При заключении сделки посредник предъявил фальшивую доверенность на продажу земли, подписанную, якобы, тремя ее законными владельцами - живущими в Иордании палестинцами. Однако наследники законных владельцев предъявили суду документы, свидетельствующие о том, что в 2001 году ни одного из трех первоначальных владельцев уже не было в живых, и собственниками земли уже являлись наследники. Израильские компании доказывали, что они в любом случае были добросовестными приобретателями земли, поскольку, с одной стороны, получили документы от собственников, а с другой - поскольку земля уже имела к тому времени статус "брошенной". Суд, однако, решил, что обеим компаниям было известно о поддельном характере документов, и обязал их выплатить судебные издержки в размере 60,000 шекелей. Суд исходил из того, что GRA, купив земельный участок, почти сразу же начала искать, кому бы его перепродать, чтобы избавиться от сомнительной собственности. А компания "Харей Браха", приобретя землю всего за 600,000 долларов, не выплатила эту сумму продавцу - а возможно и вовсе ничего за нее не заплатила. Суд даже предположил, что здесь имело место "отмывание денег". Arutz 7 отмечает, что участок, возвращенный судом живущим в Иордании палестинцам, находится всего в нескольких километрах от Кфар-Сабы и Од а-Шарон, где цены на недвижимость в последнее время резко подскочили. К тому же в этом районе скоро пройдет шоссе, связывающее Альфей Менаше с шоссе № 6, что приведет к еще большему росту цен на земельные участки. (news.israelinfo.ru)

Портал ZMAN.com опубликовал материал, подготовленный Борисом Штерном, под заголовком "Новая инициатива тель-авивского муниципалитета - электромобили"

Экономический департамент тель-авивского муниципалитета приступил к изучению возможности введения в городе проекта по краткосрочной аренде электромобилей. Подобный проект пользуется большим успехом в Париже, и мэрия Тель-Авива-Яффо надеется повторить успех своих коллег из Франции. Большой Тель-Авив уже давно превратился в одну большую пробку и заполненную на 100% стоянку. Найти место для парковки в городе сегодня трудно, а в некоторых его районах просто невозможно. Мэрия города, постоянно увеличивая количество парковочных мест, понимает, что и город не безразмерный, и количество автомобилей на улицах серьезно сократить можно только в случае радикальных решений. С другой стороны жителю или гостю города можно предложить альтернативу. Например, велосипед. Велопроект в Тель-Авиве стал настоящим брендом. Тысячи жителей городов и туристы с удовольствием им пользуются. В муниципалитете решили не останавливаться на достигнутом. Велопроект в Тель-Авиве действительно оказался спасением для многих. Часто гораздо удобнее взять двухколесное средство передвижения в аренду на несколько часов, чем на четырех колесах стоять в пробке или бесконечно наматывать круги по улицам в поиске паркинга. После велосипедного успеха, в муниципалитете задумались о начале аналогичного проекта, но с электромобилями. "Сегодня у нас есть инфраструктура аренды велосипедов в Тель-Авиве. Она всем хорошо известна. Сейчас мы проверяем возможность работы похожего проекта, но с электромобилями. Согласно известным данным каждый автомобиль, который работает в такой системе, убирает с дороги от 12 до 15 единиц частного транспорта. Почему? Потому, что если у меня есть возможность взять на прокат машину, поехать туда, куда мне надо, вернуть ее в любом месте, а потом получить когда необходимо, зачем мне личный автомобиль?", - объясняет Моше Тёмкин, глава транспортного департамента, муниципалитет Тель-Авив-Яффо. Наибольшего успеха в этой области добились французы. В большом Париже личное авто сегодня не является необходимостью. Главный плюс этого проекта заключается в том, что сесть в электромобильчик ты можешь в пункте А, а оставить его для другого пользователя в пункте Б. Притом сделав свои дела или покупки в пункте Г, ты опять можешь получить машину и вернуться домой в пункт Д. Экономия от подобной несложной, на самом деле, логистики достаточно велика. "В тот момент, когда мне необходимо, у меня есть автомобиль. Его эксплуатация намного дешевле. Он запаркован недалеко от дома. У меня нет проблемы со страховкой, нет проблемы с амортизацией стоимости, не надо машину продавать. Средняя стоимость эксплуатации частного автомобиля в месяц в Тель-Авиве около трех тысяч шекелей. Если прокат будет стоить в два раза меньше, это будет выгодно. Наш главный интерес снизить количество частного транспорта в городе. А этот проект является частью решения этой проблемы", - говорит Моше Тёмкин. Отличие автопрокатного проекта от велопрокатного в первую очередь в зоне покрытия. Велосипед используется для перемещения на небольшое расстояние. На электромобиле можно проехать гораздо больше километров, и в более комфортных условиях. В Израиле уже тестируются электромобили, которые могут стать транспортной основой проект. В отличие от парижского автомобильчика эта машина даже скорее полутора местная. С другой стороны в мэрии говорят о том, что пока никаких решений не принято, и экономисты изучают опыт в других странах. Стоимость аренды в день электромобиля в Париже равна примерно двум поездкам на такси. Сколько это будет стоить в Тель-Авиве, пока не известно. "Сейчас мы проводим глобальное исследование. Мы изучаем европейский и американский опыт, плюс изучаем общественное мнение - будет ли такой проект востребован, и какое количество людей будут пользоваться такими автомобилями. Результаты мы получим в конце мая. Я думаю, что уже к концу июня, когда мы информацию обработаем, будет понятно, как все будет развиваться дальше", - считает Моше Тёмкин. Тель-Авив это город, в котором кроме его постоянных жителей есть и туристы. Сегодня они с удовольствием пользуются муниципальными велосипедами, а завтра смогут стать пользователями электромобилей. Но главной целевой аудиторией проекта все же станут коренные жители города. Глядишь, те последние владельцы частного транспорта, которым электромобили не подойдут по статусу, тоже получат преимущество. Мест для парковки будет больше, да и количество автомобилей на улицах Тель-Авива сможет сократиться. (ZMAN.com)