Донецк отказывается от львовских автобусов в пользу китайских?

Киев, 5 апреля 2013, 15:58 — REGNUM  В Донецке прошла первая отраслевая конференция "Транспортная отрасль как современный вид бизнеса", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Донецкого облсовета 5 апреля.

Отмечается, что конференция стала масштабным событием для транспортников всей Украины: делегаты 5 областей приняли участие в работе мероприятия. Озвучивая ключевые проблемы и задачи отрасли, представители бизнеса и власти искали пути модернизации транспортного комплекса и опорные точки соприкосновения. Говоря о задачах конференции и выставки, председатель Донецкого областного отделения Украинского транспортного союза Игорь Житинский отметил: "Мы хотим соединить то, что по природе должно быть объединено общими задачами и целями - объединить производителей и потребителей услуг. Чтобы директора транспортных предприятий увидели продукцию, которую предлагают украинские и зарубежные производители. И в ходе конструктивного диалога смогли выбрать наиболее оптимальные варианты. Это есть нормальная конкурентная среда".

Сегодня в Донецком регионе работает 493 перевозчика, задействовано порядка 3922 единиц пассажирского автотранспорта. "Наш регион производит 22% ВВП Украины, здесь проживает 10% населения страны, соответственно транспорт, связывающий все слои населения, все отрасли промышленного производства, является жизненно необходимым. Соответственно ему уделяется приоритет в области развития", - рассказал начальник Главного управления базовых отраслей промышленности, энергетики и энергоэффективности Донецкой облгосадминистрации Игорь Низов. Он добавил, что к основным задачам отрасли относится повышение уровня безопасности на транспорте, повышение экологичности и экономической эффективности транспорта.

Чиновник рассказал, что в Донецке на остановочных пунктах планируется установить информационные щиты, на которых пассажиры будут видеть расписание автобусов. Сейчас эта работа активно проводится. К сопутствующим элементам в решении задач повышения безопасности и экономической эффективности, Низов отнес модернизацию транспортных средств посредством внедрения навигационных систем (приборов GPS). Вслед за всем миром, по словам чиновника, Украина к этому неизбежно придет.

Во время конференции Игорь Житинский также рассказал, что в апреле в Донецке будет открыт сервис китайской фирмы "Ютонг". После этого станет возможным внедрение нового класса автобусов - более комфортабельного, более экономичного и отвечающего всем современным условиям. "Это будет стимулировать наших производителей улучшить качество своей продукции", - добавил он.

Напомним, в июле 2012 года Донецкий горсовет подал в суд на "Львовских автобусных заводов" (ЛАЗ) за срыв контракта по поставкам городских автобусов. Как заявлял мэр Донецка Александр Лукьянченко, речь идет о недопоставке 21 автобуса. "Будем поднимать вопрос возврата финансов - это 26 миллионов гривен. И выставим штрафные санкции за несвоевременное выполнение контрактов на поставку 30 автобусов городского типа", - сказал Лукьянченко. Он подчеркнул, что при выборе поставщика город ориентировался на отечественного производителя, а кредит на покупку автобусов брал в государственном банке. По словам мэра, ЛАЗ объяснил задержку в поставках отсутствием необходимых комплектующих из Европы. ЛАЗ должен был поставить "Донэлектроавтотрансу" 30 городских и 10 туристских автобусов на сумму 71,8 млн гривен до апреля.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.