Не успел орловский губернатор пожурить местных журналистов за мелкотемье, как они откликнулись целым рядом материалов, поднимающих "громкие" проблемы области. Очередное разоблачение опубликовала орловская журналистка Валентина Остроушко. Герой ее материала - прокурор области Николай Руднев, а статья опубликована селезневским еженедельником "Россия" (№ 40 от 2-8.10.2003 г. Валентина Остроушко "Непотопляемый блюститель"). "Прокурор Орловской области давно исчерпал кредит доверия жителей региона, но спокойно пребывает в своей высокой должности", - пишет "Россия" и рассказывает о некоторых "достижениях" Николая Руднева на прокурорском поприще в Орле. В их числе такие как, например, противодействие следственной работе, зафиксированное комиссией Генеральной прокуратуры, увольнение следователей-профессионалов, освобождение из-под стражи криминального авторитета, а также хранение в рабочем сейфе 12 тысяч долларов, которые были похищены у прокурора собственным 12-летним сыном. Еще, к примеру, хищение с волгоградского завода вагона железобетонных блоков для строительства прокурорского особняка.

"До приезда на Орловщину Николай Петрович трудился прокурором Волгоградской области, но уж очень не понравилась его деятельность общественности, прессе и федеральным депутатам, которые требовали его отставки, - пишет "Россия". - И тогда Генеральная прокуратура от греха подальше переводит Руднева в спокойную Орловщину. Прячет, так сказать... Но никак, вероятно, не ожидали в Генпрокуратуре, что сотрудники орловской прокуратуры окажутся такими правдолюбцами. Но и с ними Николай Петрович расправился. Ушли самые профессиональные и принципиальные. Теперь на Орловщине заказные убийства практически не раскрываются, борьба с коррупцией скрылась в неизвестном направлении, а взамен появились неподсудные местные чиновники и авторитеты".

"В Орловской области успешно ведется борьба с природой. Побеждает в ней "сладкая парочка": толстосум и чиновник", - пишет "Московский комсомолец в Черноземье" (№ 40 от 1-8.10.2003 г. Алиен "Гляжу ль в озера синие?"). "Когда в загребущие номенклатурные руки ушел за бесценок последний завод на Орловщине, а "приближенные к телу" бывшие секретари райкомов КПСС стали преуспевающими фермерами-латифундистами, новый "эффективный собственник", сыто икнув, перевел дух и огляделся. Вокруг была красота. Травка зеленеет, солнышко блестит. Прозрачный лес один чернеет. В смысле - без хозяина", - пишет "МК" и рассказывает о том, как за 3 тысячи рублей в год был арендован фармацевтической компанией и фактически уничтожен живописный Куракинский пруд, что на землях СХП "Павловское" в Залегощенском районе. Недавно за 1, 5 тыс. руб. в год был передан в аренду и другой пруд общественного пользования, расположенный там же. Крестьяне собрали сход, идет противостояние действиям арендатора. Другой случай: под топор пущены 62 дерева, в том числе 56 мачтовых сосен, в урочище Шопино Орловского района. Более полугода через официальные инстанции и суды добивается того, чтобы виновные были наказаны, Любовь Черникова, заслуженный лесовод России, заместитель директора Орловского лесхоза. Щепки летят и в Медведевском лесу - "зеленых легких" Орла, пишет "МК". "По велению анонимного столичного бонзы и всегдашнего "чего изволите?" чиновников уничтожается уникальный гидропарк - Михайловский пруд в Новодеревеньковском районе". В качестве резюме: "МК" - о местных жителях, вынужденных наблюдать варварское уничтожение родной природы и бессильных как-либо этому противостоять: "Люди дошли до черты отчаяния. А может быть, и переступили через нее..."

О том, почему на Орловщине провалился эксперимент по перевоспитанию условно-осужденных рассказывает еженедельник "Орловский меридиан" ( № 40 от 1.10.2003 г., Леонид Котов "Условники могут, а судьи не хотят"). "Два года назад Владимир Путин озаботился, наконец, немыслимым количеством осужденных россиян, содержащихся в местах лишения свободы, - пишет "ОМ", - решить проблему президенту предложили в двух направлениях: с одной стороны, освободить и не сажать людей за "нетяжелые" преступления, а с другой - сделать условную меру наказания более строгой: путем установления судами дополнительных обязанностей и запретов к условному осуждению". По данным "ОМ" эксперимент успешно осуществляется в Томской, Калужской, Рязанской, Новосибирской, Саратовской областях: "Приговоры с общественными работами стали нормой, многие условно осужденные по нескольку часов в день усердно убирают улицы и выносят горшки из-под тяжелобольных. Но не в Орле. И препятствуют этому... суды". Оказывается, в Орле такой практики нет, а значит, и приговор может быть отменен. По сообщению "ОМ" судьи "ждут команды от главного "распорядителя" - председателя областного суда А. Карпова. При этом в области пустует более 280 рабочих мест и "масса дыр, которые могли бы залатать уголовники". В качестве резюме "ОМ" ставит ряд вопросов: "У нас же, как всегда, все тонет, как в болоте, все ждут указаний сверху, хотя эксперимент идет уже два года. Вот и имеем рецидив преступности в два раза больше среднероссийского. Неужели это кому-то надо? Или судебная власть боится обидеть условников, среди которых немало "приличных" людей - врачей, преподавателей, а то и чиновников? Конечно, хулиган-милиционер или взяточник- кандидат наук с лопатой на публике - это стыдно, хотя на такую картину посмотрел бы с удовлетворением. Ну не ехать же ради этого в Рязань?"

В интервью газете "Бизнес для всех" (от 30.09.03г. "Нашу главную политику, главную стратегию и главную идеологию вырабатывают реальные предприниматели") президент общероссийской организации "ОПОРа России" Сергей Борисов говорил о работе Орловского отделения "ОПОРы". В частности, на вопрос "Бизнес для всех": "Но почему все-таки из Орла мы получаем в большом количестве только негатив? Или это проявление разрушительных талантов представителей "ОПОРЫ РОССИИ"?... Может быть, Ивашиной не хватает опыта дипломатического - ведь все равно с властью придется договариваться?" Сергей Борисов ответил: "Насчет "разрушительных" талантов, сидя в Москве, нам судить сложно. Несомненно то, что Марина Ивашина разрушает стереотипы всепрощенчества зарвавшихся чиновников. Вероятно, есть нужда в том, чтобы когда-то и негатив выявить в полной мере. Я намереваюсь поехать в Орел и встретиться с губернатором Егором Строевым. Возможно, все дело в чиновниках среднего звена. Слишком много накопилось завалов, наши люди в Орле их разгребают. Конечно, иной раз эмоции захлестывают. Я бы назвал это одним словом: ДОСТАЛИ! И все-таки если бросить на весы то, что сделала положительного Марина Ивашина, и допущенные при этом ошибки, реально сделанное многократно перевесит отдельные просчеты. Да, не следует впадать в горячку критики, требуется терпение и трезвый подход - за мгновенье революции в отдельно взятом регионе сделать нельзя. Договариваться с местной властью надо, но это не означает - встать на путь соглашательства. Орловское отделение - только одно из 64-х региональных отделений "ОПОРЫ РОССИИ". Но, тем не менее, мы внимательно следим за развитием ситуации. Те, кто считает, что мы этих ребят "кинули", просто не в курсе событий. Я уже обратился к министру по налогам и сборам Геннадию Букаеву и лично к губернатору Егору Строеву. Если вовремя не последует ответ, буду обращаться в Генеральную прокуратуру РФ. В курсе ситуации и обещала подключиться к разрешению конфликта председатель Комиссии по правам человека Элла Памфилова. Предприниматели, конечно, максималисты, хотят все и сразу. Но у нас есть масса примеров конструктивной работы с местной властью. Именно так налаживается взаимодействие с местной администрацией, например, воронежской "ОПОРЫ". Здесь выстраивается совершенно иной стиль деловых отношений бизнеса и власти. Люди зацепились за первый успех в кредитовании МП, идут к следующему этапу, и ни о каком противостоянии речи не идет. На партнерских принципах строятся контакты нашего отделения в Кузбассе с администрацией Амана Тулеева. Достаточно четко и независимо формируется политика регионального отделения в Екатеринбурге. Правда, местная администрация предпочитала бы иметь ручную бизнес-структуру, так что руководителю отделения Евгению Артюху, скорее всего, придется не просто. И, наоборот, другого калибра проблемы в Красноярске: губернатор Александр Хлопонин сам выходец из бизнеса и прекрасно понимает все его проблемы".