Передать субъектам РФ полномочия по сбору штрафов за безбилетный проезд на пригородном железнодорожном транспорте предлагают депутаты Мособлдумы.

4 апреля Мособлдума одобрила и отправила в Госдуму законодательную инициативу по изменениям в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного парламента.

Проект Закона, подготовленный профильным комитетом облдумы, предлагает наделить органы госвласти регионов полномочиями по осуществлению регионального госконтроля в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

"Сегодня организацией пригородного железнодорожного транспорта занимается субъект страны - он определяет тариф, согласовывает маршруты, - пояснил председатель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Андрей Вихарев. - При этом у них нет функций контроля за данной ситуацией, это, на наш взгляд, неправильно. Мы предлагаем внести изменения в 184 ФЗ".

Кроме того, подмосковные депутаты предлагают внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Сегодня день в КОАПе есть два состава: безбилетный проезд и нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа. Однако при этом не определён круг лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела по этим административным нарушениям.

Если изменения в КОАП будут приняты, сбором штрафов за безбилетный проезд и нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении будут заниматься должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти субъекта РФ.

"По разным оценкам, до 30-40% людей в электричках ездят бесплатно - этот процент отражается на стоимости проездных билетов, это колоссальные бюджетные потери, - заявил председатель комитета. - Отрасль должна быть прибыльной - это главная цель предлагаемых нами изменений".