Александр Лукашенко поручил чиновникам Совмина и Мингорисполкома построить железнодорожную ветку до Национального аэропорта "Минск". Об этом он заявил 4 апреля на встрече с белорусскими чиновниками и руководством швейцарской компании Stadler Rail Group.

"Мы об этом уже давно говорили. Надо посмотреть на существующие у нас линии - которые существуют, и отводов от них и надо срочно просто этот проект выдать. И не телепаться там, как это мы годами его разрабатывали - ничего тут сложного нет, и немедленно сделать этот проект", - сказал Лукашенко, обращаясь к чиновникам.

"Это, во-первых, расширит возможности аэропорта - задействует его возможности, - отметил Лукашенко. - Люди будут больше пользоваться услугами аэропорта, потому что туда доехать легко и оттуда - сейчас это определённая проблема".

Вероятно, под "определённой проблемой" руководитель республики подразумевал многочисленные жалобы минчан и гостей белорусской столицы на дороговизну услуг таксистов, которые часто отказываются обслуживать данный маршрут иначе, кроме как за значительное по белорусским меркам вознаграждение. Периодически в белорусской прессе и блогосфере появляются сообщения клиентов, обиженных на отказ минских таксистов доставлять их в аэропорт или обратно "по счётчику".

Предполагается, что проект будет реализован с участием швейцарской компаниии Stadler Rail Group: в марте 2010 года власти Белоруссии подписали с ней контракт со на поставку белорусскому госмонополисту БЖД (Белорусская железная дорога) 10 электропоездов, которые уже перевозят пассажиров в Белоруссии. В Минской области Stadler Rail AG совместно с белорусским госпредприятием "Белкоммунмаш" (специализируется на выпуске троллейбусов и трамваев) реализуется инвестпроект по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта.

Предполагается, что в минский аэропорт пассажиры поедут именно на электричках Stadler (не исключено, что двухэтажных). Планируется поставлять собранные в Белоруссии электропоезда и в Москву: по контракту с российской транспортной компании ОАО "Аэроэкспресс" швейцарская сторона должна поставить 24 пассажирских поезда. В дальнейшем поставки на российский рынок будут наращиваться, а также осваиваться рынки стран Центральной и Восточной Европы. Потребителями продукции швейцарско-белорусского СП, предполагается, станут не только страны Евросоюза, но и СНГ, в частности - Украина.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне чемпионата Евро-2012 Украина закупила элетропоезда южнокорейской фирмы Hyundai. Частые поломки электричек стали причиной массового общественного возмущения и вошли в политический фольклор как "Хюндаи Колесникова", т.к. по заверениям зампреда Кабмина Украины - министра инфраструктуры Бориса Колесникова, скоростные поезда Hyundai Rotem и Skoda vagonka должны были конкурировать с авиацией.