При планируемых дефицитах местных бюджетов Мурманской области на 2012 год в размере 1616,5 млн. рублей, бюджеты исполнены с дефицитом 32 млн. рублей. 20 муниципальных образований исполнили бюджеты с профицитом на сумму 635,3 млн. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Основной причиной образования профицитов явилась экономия по расходам бюджетов, в меньшей степени поступление доходов сверх плановых назначений. Объем неиспользованных бюджетных средств в 2012 году составил 2 343,3 млн. рублей, при общем объеме расходов 27 872,4 млн. рублей. Неосвоенный остаток бюджетных средств на начало текущего года составил 2 427 млн. рублей.

20 муниципальных образований сформировали бюджеты на 2013 год с дефицитом, превышающем установленные законодательством ограничения на сумму привлечения бюджетных кредитов в размере 1 379,4 млн. рублей. Привлечение бюджетных кредитов в источниках финансирования дефицитов бюджетов некоторых муниципальных образований превышает объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в 3-4 раза. Планируемый рост расходов бюджетов (без учета целевых средств) составляет от 3 до 53 процентов к уровню прошлого года. Принятие расходных обязательств, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов, не обеспеченные собственными доходами, формирование нереалистичных источников финансирования дефицитов, низкая доля расходов, формируемых программно-целевым методом явились основной причиной рассмотрения местных бюджетов на 2013 год.

На данный момент Министерство финансов проводит совещания с главами администраций и руководителями финансовых органов по рассмотрению утвержденных местных бюджетов на 2013 год. На совещаниях заслушивается информация руководителей финансовых органов о проводимой работе по увеличению доходной базы бюджетов, подходах к формированию налоговых и неналоговых источников, принципах планирования бюджетных ассигнований, в том числе программно-целевым методом, обоснованности принятия новых расходных обязательств.

По итогам совещаний, органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять контроль за предельными размерами расходов, усилить работу по привлечению доходных источников, соблюдать принципы ответственной бюджетной политики по ограничению бюджетного дефицита и муниципального долга, проводить систематический анализ и оценку рисков недополучения налоговых источников, принятия новых расходных обязательств, не имеющих критериев оценки их необходимости и достаточности для решения поставленных задач, увеличить долю расходов бюджета, формируемых программно-целевым методом планирования.