В Самаре проектируемая магистраль "Центральная" заканчивается тупиком

Самара, 4 апреля 2013, 12:19 — REGNUM  3 апреля 2013 года, под председательством губернатора Николая Меркушкина состоялось совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Самары, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. В мероприятии приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев, глава Самары Дмитрий Азаров, председатель Самарской гордумы Александр Фетисов.

Ключевой темой совещания стало рассмотрение концепции развития пр. Карла Маркса (магистраль "Центральная"). Проект строительства "Центральной" - поэтапный. Так, сначала планируется строительство участка от пр. Кирова до платформы Дачной, на следующих этапах - довести пр. Карла Маркса до пл. Урицкого.

Как пояснил участникам совещания главный инженер проектов компании "Трансмост" (компания-разработчик плана реконструкции пр. Карла Маркса) Игорь Мурох, было разработано два варианта развития улицы. "Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками - он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. Второй - улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта", - сообщил Мурох. По его словам второй проект стоит в два раза дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного.

Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок. Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить наиболее оптимальный для областного центра. В ходе работы был предложен вариант сокращения числа полос на планируемой магистрали с шести до четырех. По мнению главы региона это позволит уменьшить подъездные пути по эстакадам, сохранить непрерывное движение и снизить стоимость проекта.

Еще одна проблема, поднятая в ходе совещания, заключается в том, что на пл. Урицкого, согласно обоим проектам, "Центральная" заканчивается тупиком.

Как пояснил губернатору Дмитрий Азаров, городские власти рассматривали идею: сделать выход к мостам через р. Самара через железную дорогу. "Мы прорабатывали этот вариант, но проблема в том, что через железнодорожные пути придется строить эстакаду, стоимость которой по нашим подсчетам составляет 9 млрд рублей", - сообщил Азаров. Одним из решений этого вопроса, может стать вариант вывода "Центральной" на мосты через ул. Авроры, где уже существует мостовой переход через ж/д пути. Глава региона поручил областному минтрансу совместно с городскими властями проработать этот вопрос. Кроме того, Губернатор заметил, что при строительстве магистрали в густонаселенном районе не должно возникнуть социальной напряженности из-за нехватки парковочных мест.

Также в ходе совещания поднимался вопрос о строительстве новой дороги вдоль береговой линии Волги от ул. Осипенко до Студеного оврага. Этот проект существует с 2006 года. Николай Меркушкин дал поручение городской администрации актуализировать этот проект.

"В настоящий момент в кортокие сроки необходимо оптимизировать проект строительства магистрали "Центральная". Полагаю, что нужно соединить концепцию "город для людей" с развитием общественного транспорта и концепцию развития транспорта автомобильного. В ближайшие 20-30 лет мы попросту не можем проектировать строительство города с отказом от личного транспорта. Кроме того, организуя непрерывное движение, мы сможем разгрузить другие дороги Самары в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года", - подвел итоги совещания Николай Меркушкин. Предполагается, что уже на следующей неделе стороны вернутся к обсуждению данного вопроса

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.