Доход ГАО "Эстонская железная дорога" за 2012 год составил 79 млн евро, а чистая прибыль - 16 млн евро. Об этом ИА REGNUM сегодня, 2 апреля, сообщили в руководстве предприятия со ссылкой на утвержденный годовой отчет. При этом отмечается, что, несмотря на то, что коммерческий доход предприятия в 2012 году увеличился на 12 млн евро (на 18% к 2011 году), чистая прибыль сократилась на 14%.

Прибыль до вычета процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) составила 35,4 млн евро, что практически равно показателю 2011 года (35,3 млн евро). Доходы от продаж ОА "Эстонской железной дороги" выросли в 2012 году на 9,4%, составив 66 млн евро. Увеличение дохода от продаж произошло благодаря продаже вагонов, за счет чего было получено 8,1 млн. евро. Объем грузоперевозок в 2012 году сократился по сравнению с 2011 на 14,4%. Всего в 2012 году компания перевезла 26,1 млн тонн грузов, из которых на долю транзитных грузов приходится 19,9 млн тонн, на долю экспорта - 0,8 млн тонн и на долю импорта - 1,4 млн тонн. Больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов - 59% от всего объема грузоперевозок. Перевозки сланца составили 13,5%, а удобрений - 12% от общего объема грузоперевозок. Местные перевозки составили 4 млн. тонн. Отмечается, что снижение объемов грузоперевозок ожидается и в 2013 году.

В то же время выросли инвестиции за счет еврофондов: инвестиции в 2012 году достигли 40,2 млн. евро, из которых 17,9 млн. евро предоставили Фонд сплочения ЕС и Европейский фонд регионального развития. Так, в реконструкцию железной дороги на трассе Rail Baltica было инвестировано 6,85 млн. евро, в приведение высоты железнодорожных платформ в соответствие с европейскими стандартами - 9,7 млн. евро. Инвестиции в обеспечение безопасности пассажиров составили 1,5 млн евро.

Кроме того, в начатый на отрезках Таллин - Палдиски и Кейла - Рийспере капитальный ремонт было инвестировано 5,1 млн евро из Фонда сплочения ЕС.

По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Ахти Асманна, активная инвестиционная деятельность создала предпосылки для запуска по железной дороге Эстонии поездов Stadler, что, в свою очередь, существенно повысит качество пассажирских перевозок.