Зоны досмотра пассажиров и багажа начали работу с 1 апреля на железнодорожном вокзале "Воронеж-1", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги. В тестовом режиме досмотровые зоны начали работу со 2 февраля.

Зоны досмотра расположены на входе в вокзальный комплекс, они оснащены интроскопами конвейерного типа с электромагнитным излучением, которое безопасно для здоровья и техники. Крупногабаритный багаж перемещается по ленте, а с ручной кладью пассажир проходит через рамку металлодетектора.

Через одну зону за сутки может пройти до шести тысяч человек, ее обслуживают шесть сотрудников в смену.

"Если после досмотра возникли какие-либо подозрения, пассажиру предлагают показать свой багаж, в случае отказа, досмотр пассажира и его багажа будет произведен в присутствии сотрудника транспортной полиции", - отметил заместитель начальника Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов по транспортной безопасности Сергей Щербатых.

Как пояснили в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД, досмотровые комплексы устанавливаются в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте - она была разработана после трагических событий в московском метрополитене и аэропорту Домодедово. На техническое оснащение досмотровых зон на вокзалах было направлено порядка 1 млрд 150 млн рублей из средств федерального бюджета, а также около 300 млн рублей, выделенных ОАО "РЖД".