Следственным отделом по Ленинскому району Екатеринбурга завершено расследование уголовного дела в отношении 44-летнего жителя города, работавшего преподавателем изобразительной студии в одном из детских клубов по месту жительства. Как сообщили 1 апреля корреспонденту ИА REGNUM в следственном управлении Следственного комитета России по Свердловской области, его обвиняют в совершении 34 эпизодов преступления, предусмотренного пунктом "б" части 4 статьи 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении малолетнего).

По данным следствия, с февраля 2011 по март 2012 года обвиняемый совершал преступления в отношении пяти малолетних девочек возрастом от 9 до 13 лет, которые занимались изобразительным искусством под его руководством. Свою преступную деятельность злоумышленник начал в период работы в муниципальном образовательном учреждении культуры, а затем продолжил совершение преступлений, уже работая в должности преподавателя изостудии детского клуба по месту жительства. Как установлено следствием, преступления совершались как во время занятий (незаметно для других учащихся), так и во внеурочное время, когда злоумышленник оставался наедине с потерпевшей.

В качестве жертв своей преступной деятельности обвиняемый выбирал детей, которые, по его мнению, были замкнутыми и не стали бы рассказывать о происходящем родителям. До последнего момента расчет злоумышленника оправдывался. Однако в конечном итоге о происходящем в изобразительной студии своим родителям сообщила одна из потерпевших девочек. Впоследствии ее родители обратились в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. В рамках возбуждённого уголовного дела были установлены и другие малолетние потерпевшие, которые ранее ничего не сообщали своим родителям.

При расследовании уголовного дела в отношении обвиняемого была проведена судебная психиатрическая экспертиза, которая показала, что он является полностью вменяемым и способен осознавать характер совершаемых им действий. В ходе расследования злоумышленник изначально признавал свою вину, однако впоследствии заявил, что признательные показания давал под воздействием оперативных сотрудников. Его доводы были проверены следственным путем и полностью опровергнуты.