В настоящее время не вижу экономического обоснования под заявлениями руководства ОАО "Свердловская пригородная компания" о необходимости увеличить сумму компенсации убытков от пригородных перевозок электричками. Об этом сегодня, 1 апреля, заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Глава региона подчеркнул, что в решении этого вопроса региональным властям и руководству компании-перевозчика предстоят еще долгие переговоры. "Электропоезда рассчитаны на перевозку большого количества людей и рентабельны только в пригородах огромных мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург или Нью-Йорк. В Челябинской области не такое большое население, поэтому надо считать обоснованность затрат, - пояснил Юревич. - Если Свердловская пригородная компания не сможет экономически обосновать свои затраты - будем пускать автобусы по этим направлениям, они вполне справятся с этой задачей. Шантажировать нас не получится. Нельзя просто так тратить деньги налогоплательщиков".

Губернатор также напомнил, что не следует путать структуры Южно-Уральской железной дороги и ОАО "Свердловская пригородная компания", которая занимается пригородным железнодорожным сообщением в Челябинской области. "Если брать в целом работу железной дороги, в том числе ЮУЖД, то эта компания регулярно перевыполняет планы перевозок и является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе", - подчеркнул Юревич.