"Жилфонд" на основании собственных данных создал модель рынка недвижимости столицы Алтайского края, позволяющую выяснить: чем руководствуются люди при выборе жилья.

Посетители сайта АН "Жилфонд" активно используют форму поиска вариантов жилья по базе, которая позволяет делать выборку по множеству параметров, - сообщают в фонде.

Данные о количестве и направлении запросов дают возможность использовать этот ресурс для оценки приоритетов тех, кто ищет жилую недвижимость. Благодаря серьезной посещаемостисайта, данные позволяют создать полноценную модель рынка недвижимости Барнаула, в том, что касается запросов клиентов и потенциальных клиентов агентств недвижимости.

Согласно анализу за полгода (октябрь 2012 - март 2013), интерес граждан, которые подыскивают себе жилье, расположился по убыванию таким образом:

1) Район проживания;

2) Количество комнат;

3) Конкретная улица;

4) Материал стен дома.

В первую очередь тех, кто ищет себе новое жилье, интересует район проживания. По количеству запросов можно составить весьма показательный рейтинг районов, в которых граждане желают проживать. Так, на первом месте - Индустриальный район. Квартиру именно здесь ищут около 26% от общего объема запросов по конкретным районам Барнаула.

Ленинский и Центральный районы делят второе место по популярности, набирая по порядка 17% от общего результата. Далее по степени интереса - Железнодорожный район (16%), затем - Октябрьский (15%). Аутсайдер рейтинга - Первомайский район, набравший за полгода 7%. Многие посетители не могут определиться с конкретным районом проживания и выбирают сразу несколько районов в поиске. Причем часто отмечают практически все районы, за исключением разве что Первомайского.

Чуть менее активно посетители сайта АН "Жилфонд" интересуются количеством комнат. Большинство запросов приходится на двухкомнатные квартиры - около 35% от общего объема запросов с указанием количества комнат. Спрос на однокомнатные квартиры отстал совсем ненамного: на их долю приходится 34,2% всех запросов. "Трёшки" интересуют 18,6% от общего количества. Комнаты себе подыскивают 7,1%. Гораздо ниже интерес к четырех- и пятикомнатным квартирам - 4,2% и 0,9% соответственно.

На третьем месте по популярности стоит такой параметр, как конкретная улица. В списке предпочтений по улицам - более 300 вариантов. Вне всякой конкуренции оказалась улица Сиреневая в Индустриальном районе. Жилье здесь искали порядка 9,8% от общего числа тех, кто осуществлял при поиске выборку по улице. Также среди популярных улиц Индустриального района 4,8% голосов отдано улице Малахова, 4,2 % - ул.Попова и 3,7% у Павловского тракта.

Четвертый параметр - материал стен - интересует людей в разы меньше. Но абсолютное большинство тех, кому важен материал (80,62%), выбирали квартиру в доме из кирпича. 17,13% искали панельные дома, и всего 2,25% - монолитные.

Итак, если взять усредненные показатели по всем данным, которыми мы владеем, то можно предположить, что среднестатистический барнаулец, являющийся активным пользователем интернета, присматривает себе двухкомнатную или однокомнатную квартиру в кирпичном доме, в Индустриальном районе - на ул.Сиреневой или Малахова, но в целом готов и к переезду в Ленинский или Центральный район. Разумеется, такой вариант можно рассматривать только в качестве шутки, но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды: судя по активности в поисковых запросах и в просмотрах вариантов на сайте "Жилфонда", потенциальных клиентов агентств недвижимости - очень и очень много. Цифры доказывают, что рынок недвижимости достаточно пластичен и готов к росту.