Национальный авиаперевозчик Армении задолжал российским банкам, аэропортам и Росавиации около $25 млн

Москва, 30 марта 2013, 12:32 — REGNUM  Задолженность армянского национального авиаперевозчика авиакомпании "Армавиа", объявившей 29 марта о прекращении полетов и начале процесса банкротства, перед российскими банками, аэропортами и Росавиацией составляет около $25 млн, пишет газета "Коммерсантъ".

Как отмечается, у компании есть просроченная задолженность в размере более чем $288 тыс. перед Росавиацией за январь за предоставленное аэронавигационное обслуживание. Представитель аэропорта "Внуково" сообщил, что долг "Армавиа" перед аэропортом за обслуживание составляет порядка 44,3 млн руб. В 2012 году компания выполняла три рейса Москва-Ереван-Москва, в 2013 году - два, перевезя за первые два месяца во "Внуково" 15 тыс. пассажиров. В "Домодедово", куда в 2012 году "Армавиа" выполняла один ежедневный рейс и перевезла 85 тыс. пассажиров, не дали информацию о финансовом статусе авиакомпании-партнера. По данным представителя "Базэл аэро" ("Армавиа" летала в Краснодар и Сочи), задолженность компании перед аэропортами холдинга составляет около 900 тыс. руб. Кроме того, у "Армавиа" есть долги перед топливно-заправочными комплексами аэропортов.

Кредиторами авиакомпании являются и российские банки. По сведениям источников издания, задолженность перед ВЭБом не превышает нескольких миллионов рублей. ВТБ же пытается вернуть через суд средства, выделенные компании и Mika Limited (компания зарегистрирована на острове Джерси и принадлежит владельцу "Армавиа", армянскому предпринимателю Михаилу Багдасарову - ред.) на рефинансирование кредитов, взятых на покупку самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), сумма иска - $22 млн. Представители банков от комментариев отказались. Как сообщается, "Армавиа" использовала SSJ 100 с апреля 2011 года, но так и не выплатила "Гражданским самолетам Сухого" около $4 млн за недофинансирование сделки, плановое техобслуживание и негарантийные работы.

Напомним, что в сентябре с.г. "Армавиа" сообщила о том, что ведет переговоры о продаже компании (или части ее) с несколькими потенциальными инвесторами. Ранее владелец авиакомпании "Армавиа", известный предприниматель Михаил Багдасаров сообщил журналистам о том, что компания может объявить о банкротстве. В СМИ муссировалась информация о том, что лидер партии "Процветающая Армения", олигарх Гагик Царукян заинтересован компанией "Армавиа", однако глава Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян на пресс-конференции 28 марта назвал ее необоснованной.

Отметим, что авиакомпания "Армавиа" основана в 1996 году российской авиакомпанией "Сибирь" и армянским бизнесменом Михаилом Багдасаровым. В 2005 году Багдасаров приобрёл у "Сибири" 70 процентов акций и стал полным владельцем "Армавиа". Она выполняет регулярные рейсы в более чем 48 городов Ближнего Востока, Европы, Азии и Северной Африки. На август 2012 воздушный парк "Армавиа" состоит из одного самолёта А320, трёх Bombardier CRJ-200, трёх Boeing 737-500 и одного Як-42 VIP-класса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.