Власти Пензенской области пытаются обосновать необходимость повышения транспортного налога

Пенза, 29 марта 2013, 18:49 — REGNUM  Власти Пензенской области собираются с 1 января 2014 года повысить транспортный налог, аргументируя это тем, что в регионе налоговая ставка на автотранспорт ниже, чем в соседних регионах: Ульяновской, Саратовской областях, Республике Мордовия и ниже средней по Приволжскому федеральному округу. Как 29 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе заксобрания Пензенской области, для внесения изменений в соответствующий областной закон создана рабочая группа заксобрания.

На первом организационном совещании члены рабочей группы обсудили основные доводы корректировки ставок транспортного налога. Первый заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Лидин, возглавивший рабочую группу, счел необходимым подготовить и предоставить общественности подробную информацию о ставках налога на все виды транспорта: от отечественной "легковущки" до общественного и грузового транспорта. "Всю эту информацию нужно озвучить на открытых парламентских слушаниях. Кроме того, необходимо выложить в открытом доступе полную информацию о планах строительства и ремонта дорог в каждом муниципальном образовании. Это нужно сделать для того, чтобы общественность могла контролировать эффективность использования средств, полученных от сбора транспортного налога" - сказал Валерий Лидин.

Аргументами в пользу повышения налога стало то, что с момента последнего повышения ставок транспортного налога индекс потребительских цен с учетом 2013 года вырос более, чем на 42%. Реальная возможность улучшить дорожно-транспортное обслуживание в области за счет средств, поступивших в виде транспортного налога, снизилась на одну треть, считают областные власти. К тому же, с увеличением почти в два раза количества автотранспортных средств растет нагрузка на дорожное полотно.

По подсчетам авторов законопроекта, например, за автомобиль "Лада Калина" мощностью 90 л/сил при действующих ставках налога владельцы платят 720 рублей. В случае принятия закона в 2015 году владельцы этой машины заплатят 1 350 рублей. Физические лица за автобус "Волжанин" до 129 лошадиных сил платят 21,5 рубль за 1 л/силу, то есть 2 773,5 рублей. Будут платить 5 160 рублей. За "КАМАЗ" мощность 220 лошадиных сил ставка налога сейчас составляет 11 тысяч рублей. В случае принятия закона ставка налога составит 14 300 рублей.

Со слов представителя министерства экономики области, весь собранный транспортный налог целевым назначением пойдет в дорожный фонд области, и будет направлен на ремонт дорожного полотна, на замену и установку дорожных знаков, ремонт барьерных ограждений и так далее. Если закон примут, то дорожный фонд области в 2015 году дополнительно получит 306 миллионов рублей.

Заместитель председателя Законодательного собрания Александр Еремкин предложил пригласить на парламентские слушания руководителей асфальтобетонных заводов, которые предоставят информацию по соотношению цены-качества дорожного полотна. "Необходимо всем понять, почему нужно увеличивать налог. Для принятия правильного решения по законопроекту нужна информация о росте цены строительных материалов, затрат организаций" - отметил Александр Еремкин.

Он также высказался за жесткий общественный контроль над качеством строительства дорог. "Сегодня наши дороги, что мы называем асфальтом - это грязь, битум перемешанный с песком. Если мы положим настоящий асфальт по технологии, то он будет вечным. Но на это нужны совсем другие средства, нежели сейчас тратятся", - добавил Еремкин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего
NB!
26.04.17
Сталинградский тополь и «Лес Победы» в Нижнем Новгороде: фоторепортаж
NB!
26.04.17
В Узбекистане вновь отменили акцию «Бессмертный полк»
NB!
26.04.17
Регионы смогут устанавливать требования к фамилиям детей
NB!
26.04.17
«Россия не хочет иметь репутацию страны, плюющей на экологию в Арктике»
NB!
26.04.17
«Не знаю, проснусь ли я в камере следующим утром»: экс-глава Удмуртии
NB!
26.04.17
Губернатор Петербурга умолчал о судьбе Исаакия, а депутаты не спросили
NB!
26.04.17
В ДНР смертность в 3,2 раза превысила рождаемость
NB!
26.04.17
Главе Якутии «третий срок уже не светит, второй бы досидеть»
NB!
26.04.17
Экспертный круглый стол ИА REGNUM: «Новые губернаторы и старые элиты»
NB!
26.04.17
Новые губернаторы и старые элиты
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Польский шлях на Одессу
NB!
26.04.17
Чехия «выполнила долг»: парламент страны признал Геноцид армян
NB!
26.04.17
«Новосибирск слишком плоский, ему пора расти вниз и вверх»
NB!
26.04.17
Гладить нежно: как владимирские памятники отдали «безродному космополиту»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Четыре раненых мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.04.17
Киев «оштрафовал» «Газпром» на $6,5 млрд, а что дальше? — обзор энергетики
NB!
26.04.17
Совфед отправил в отставку главного военного прокурора
NB!
26.04.17
Страсти по Исакию: церковная бюрократия против чиновников